Иноземцев Ипполит Иванович (1922 - ?)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Иноземцев Ипполит Иванович (1922 - ?)

Сообщение Historik » 26 Ноябрь 2017 13:55

Предлагаю добавить в "Персоналии" советского пионера полётов в Антарктиде:
Иноземцев Ипполит Иванович (1922-…) – первый советский лётчик, поднявшийся в небо Антарктиды 8 января 1956 г. в составе 1-й КАЭ.
 Иноземцев.jpg

До прихода в УПА ГУСМП служил в ВВС. В апреле-мае 1955 г. в качестве дублёра командира экипажа прикомандированного вертолёта Ми-4 № 88 (командир - А.П.Ерофеевский, штурман – В.И.Кислюк, бортрадист – А.М.Працай, бортмеханик – Ф.Д.Манылов) участвовал в ВВЭ «Север-7».
В ноябре того же года был командирован в 1-ю КАЭ командиром экипажа вертолёта Ми-4 Н-86 (штурман – В.Д.Тулин, бортмеханик – Ф.Д.Манылов).
5 января 1956 г. «Обь» подошла к побережью моря Дейвиса, впоследствии получившему название Берег Правды.
Первым советским полярником, вступившим 5 января на лёд шестого континента в составе береговой партии с борта «Оби», оказался член авиаотряда, 29-летний тракторист Михаил Тимофеевич Акентьев.
«Он соскользнул вниз и раньше всех оказался на льду, - вспоминал командир авиаотряда 1-й КАЭ Герой Советского Союза И.И.Черевичный. -
— Вылезай, приехали! — крикнул он и побежал по снегу…
Шестой материк показался нам не таким уж суровым и страшным. Погода теплая, ясная и тихая. К тому месту, где лежали огромные камни, сразу же отправилась первая группа лыжников. Наш отряд начал выгружать на припай ящики, в которых были упакованы части самолёта Ан-2. Хотелось как можно скорее подняться в воздух. Правда, мы могли бы это сделать несколько раньше; предполагалось, что за несколько часов до подхода к припаю лётчики поднимутся на вертолёте с площадки судна и встретят затем своих товарищей хлебом-солью. Нам завидовали, а некоторые моряки роптали:
— Мы всё равно не признаем летунов первыми покорителями Антарктиды. Нехорошо получается: мы вас везли, старались, а теперь — спасибо, мол, приехали. Стрекозу свою завели и — айда первыми на берег!
— Авиация должна идти на разведку, — отвечали лётчики.
— Разведка — другое дело. Полетал, посмотрел и садись на своё место, как ласточка в гнездо. Словом, спускаться на материк давайте только по трапу и в порядке живой очереди. Так никому не будет обидно.
Лётчики посмеивались. Но, как говорится в пословице, хорошо смеётся тот, кто смеётся последним».
Как только авиаотряд приступил к сборке вертолёта Ми-4 Н-86 на посадочной площадке, располагавшейся на корме «Оби», специалисты неожиданно обнаружили, что колёса к нему отсутствуют. Сказалась спешка при отправке экспедиции. Три контейнера с маркировкой «Н-86» из шести, подготовленных заводом-изготовителем, погрузили на дизель-электроход «Обь», а три, в которых были колёса обоих вертолётов, - на «Лену». Но последнее судно ещё находилось в море. Выручил авиаторов их «Кулибин» - М.С.Комаров. В течение двух дней в судовых мастерских судна он сумел выточить полуоси, а техники установили на них колёса самолёта Ан-2 и колёса одной из стремянок, предназначенной для сборки несущих лопастей вертолёта.
Лётная погода установилась только 8 января. К этому времени вертолёт Ми-4 Н-86 был собран и готов к полётам. И.И.Черевичный так вспоминал об этом историческом событии:
«— Желающие побывать в небе, занимайте очередь, — объявили лётчики. — Принимать на борт «стрекозы» будем не больше десяти пассажиров!..
На корме судна, где сооружена посадочная площадка для вертолета, быстро образовалась очередь. В этот прекрасный день, 8 января всем полюбившаяся «стрекоза» не знала покоя. То она стрекотала над водой, над ледяным барьером, то снова садилась у борта судна и тут же поднималась в воздух».
Рассказ командира отряда дополняют и короткие дневниковые записи капитана 1 ранга в отставке Н.Н.Зимина – в то время лейтенанта, специалистам радиотехнической разведки ВМФ, прикомандированного в составе группы военных моряков к экспедиции: «8 января. Сегодня уже летал вертолёт, пилот показывал класс – ведь очень трудно взлететь и опуститься на такую маленькую площадку!».
Таким образом, первыми советскими авиаторами, поднявшимися в небо шестого континента, стали члены достаточно молодого экипажа Ми-4 Н-86 в составе 33-летнего командира Ипполита Ивановича Иноземцева, 30-летних штурмана Владимира Дмитриевича Тулина и бортмеханика Филиппа Демьяновича Манылова.
 Лена-Ми4.jpg

Кроме вывозных полётов, И.И.Иноземцев совершил на вертолёте Ми-4 Н-86 и два первых разведывательных полёта в бухте Фарр. И хотя Ипполит Иванович поднялся в небо Антарктиды спустя семнадцать лет после американцев Х.Уилкинса и Б.Эйлсона (декабрь 1928 г.), его имя по праву должно быть занесено в историю Полярной авиации России наравне с первооткрывателем арктического неба российским пилотом Яном Нагурским.
О том, как умело летал И.И.Иноземцев, вспоминал опытный полярный ас - И.И.Черевичный: «Однажды наши ребята, занятые на разгрузке «Лены», попросили доставить им что-нибудь для утоления жажды. Дело в том, что в Антарктиде в разгар лета солнечные лучи доставляли много неприятностей. Тот, кто бывал в Арктике, знает, что там можно не только загореть, но и получить ожоги от обилия ультрафиолетовых лучей. Так же и здесь, в Антарктиде. У многих распухали и трескались губы, работать можно было только в защитных очках.
Я находился в это время на рефрижераторе и решил помочь товарищам. Взяв небольшой ящик с ананасами, я попросил командира вертолёта Иноземцева доставить его на «Лену». Ананасы хорошо утоляют жажду. Похожая на стрекозу машина полетела к ледяному барьеру, где стояла под разгрузкой «Лена». А мы смотрели на неё и думали: как же Иноземцев передаст ребятам это груз? «Зависать» над судном небезопасно, так как все стрелы «Лены» в рабочем состоянии, сесть на барьер невозможно — он имеет большой уклон. Интересно, какое решение примет Иноземцев?
Пилот искусно подвёл машину к самому краю ледяного барьера, вертолёт «завис» как раз над тем местом, где стоял инженер нашего отряда Алексей Зайцев. Осторожно открыв дверь кабины, бортмеханик Манылов передал Алексею ящик с ананасами. Вертолёт быстро набрал высоту и взял курс на аэродром…».
С 8 января 1956 г., по справедливому мнению ветеранов Полярной авиации, и началось авиационное покорение Антарктиды.
Первые вылеты советского самолёта, а им оказался Ан-2 Н-542 (командир - А.А.Каш, бортмеханики - М.И.Чагин, И.Д.Шмандин), состоялись с временного ледового аэродрома, располагавшегося на береговом барьере в 4 км от стоянки «Оби», только через четыре дня - 12 января 1956 г. В тот день «Аннушка» выполнила два пробных полёта по 5 и 10 минут. А затем А.А.Каш (второй пилот - И.И.Черевичный, штурман – Д.Н.Морозов, бортрадист - А.И.Челышев, бортмеханика - М.И.Чагин) с пассажирами на борту - М.М.Сомовым (руководитель 1-й КАЭ) и И.А.Маном (капитан «Оби») выполнили первый в Антарктиде разведывательный полёт.
Всего за время экспедиции с 8 января 1956 г. по 27 января 1957 г. лётчики 1-го антарктического отряда Полярной авиации налетали в небе шестого континента 1484 часа, в т.ч. 216 часов пришлось на Ми-4 Н-86 И.И.Иноземцева, который перевёз в общей сложности до 2 тыс. пассажиров и десятки тонн различных грузов. Не случайно полярники в шутку прозвали его машину-труженицу «вертобусом».
Полных данных об Ипполите Ивановиче Иноземцеве нет. Удалось найти наградной лист на него, как участника войны:
Звание: младший лейтенант. В РККА с 12.1940 г. Место рождения: Кемеровская обл., Ижморский р-н, с. Бекет, № записи 1504717046. Место призыва: Анжеро-Судженский РВК, Новосибирская обл., Анжеро-Судженский р-н. Место службы: 226-й трап 16-й ВА. Дата подвига: 01.01-09.05.1945 г. № записи: 29710448.
Приказом по 16-й ВА № 267/н от 31.07.1945 г. был награждён орденом Красного Знамени. / Архив: ЦАМО РФ, ф. 33, оп. 686196, ед.хр. 6330, № записи 29710428.
 Иноземцев-КрЗнамени1.jpg

6 апреля 1985 г. в честь 40-летия Великой Победы, как капитан в отставке, И.И.Иноземцев был награждён орденом Отечественной войны 2-й степени / № наградного документа 71, № записи 1515749721.
По воспоминаниям ветерана Полярной авиации уважаемого Адольфа Вячеславовича Милованова, судьба не была благосклонна к И.И.Иноземцеву: «В 1962 году я работал в Москве слесарем-сборщиком на номерном авиационном заводе на Мейеровском проспекте. Сейчас это завод «Салют» на Проспекте Будённого. Летал одновременно на Як-18А в Тушино.
Пришёл к нам в бригаду новичок, невысокого роста, не молодой мужчина, скромный. Попал к нам в цех, видимо, по знакомству, так как работали на сборке в белых халатах, работа ответственная, под контролем военпредов.
За каждую поставленную тобой трубочку или агрегат расписывались в специальном журнале...
Узнав, что я имею прямое отношение к авиации, как-то приносит несколько больших и очень качественных, формата А4 фотографий, где он в качестве командира вертолёта Ми-4 заснят рядом с Черевичным в Антарктиде... Рассказал, что пришлось после Антарктиды списаться с лётной работы по болезни, так как там сильно застудил почки и практически стал инвалидом. Когда узнал, что я поступаю в вертолётное училище в Кременчуге, то сказал: «Ну сейчас вертолёты более надёжны, дооборудованы многими нужными вещами. У нас не было печки, лопасти были «деревянные» и прочее..., спать нередко приходилось в спальных мешках прямо в вертолёте...». Вся бригада с интересом разглядывала фото, пингвинов..., удивлялись...
К сожалению, я тогда, по молодости лет, не очень придал значения этой встречи, а потом уехав в Кременчуг, совсем потерял связь. А вот теперь жалею... Запомнил хорошо только фамилию Иноземцев. Одна из тех фото, только меньшего размера висела в 24-м УТО в Захарково, а потом в Быково».
 4.jpg

Эту фотографию И.И.Иноземцева (второй слева), о которой вспоминает А.В.Милованов, с Героем Советского Союза И.И.Черевичным (в центре), а также с лётчиком А.А.Кашем (второй справа), штурманом Д.Н.Морозовым (крайний слева) и бортрадистом Героем Социалистического Труда Г.М.Патарушиным (крайний справа) удалось недавно найти в Центральном доме авиации и космонавтики (г. Москва). Место и время съёмки – очевидно, после 1-й КАЭ в столице в 1958 году.
 3.jpg

Там же - ещё один снимок И.И.Иноземцева (слева) с командиром Ли-2 Н-465 Г.В.Сорокиным у вертолёта Ми-4 периода 1-й экспедиции в Антарктиду. 1956 г. (к сожалению, качество неважное).
Historik
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Алфавитный указатель по разделу "Персоналии"

Сообщение Адольф Милованов » 28 Ноябрь 2017 07:44

Спасибо большое за информацию об Иноземцеве И.И.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения