"Арктика" должна жить!

Сбор подписей под обращением к федеральным властям
с просьбой о сохранении атомного ледокола «Арктика» в качестве корабля-памятника
и присвоения ему статуса культурного наследия Российской Федерации: http://arktika.polarpost.ru
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Арктика" должна жить!

Сообщение stich301 » 30 Январь 2013 21:34

Я за сохранение "Арктики" . Это великое достижение 20 века и моего родного деда Перевозчикова АЕ
stich301
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 Январь 2013 21:29

Re: "Арктика" должна жить!

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Январь 2013 08:39

Здравствуйте!
Спасибо за поддержку!
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11608
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Арктика" должна жить!

Сообщение info » 25 Апрель 2015 15:22

40 лет назад, 25 апреля 1975 года, состоялся подъем государственного флага на ледоколе "Арктика", втором в мире атомном ледоколе.
info
 

"Арктика" должна жить!

Сообщение SVF » 02 Июль 2015 15:08

Смольный одобрил перенос музея Арктики и Антарктики в Кронштадт
Музей вскоре может переехать


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 июля, РИА ФедералПресс. В Кронштадте состоялось совещание по вопросу размещения на территории города музея Арктики и Антарктики и ледокола «Арктика», об этом сообщается на сайте городской администрации.
Вице-губернатор Петербурга Владимир Кириллов посетил Кронштадтский морской завод, Кронштадтский дворец культуры, а также осмотрел социальные объекты и имущественные комплексы бывших военных городков, переданных в собственность города.
По итогам визита Владимир Кириллов сделал предварительное заключение о том, что участок территории Кронштадтского морского завода в наибольшей степени подходит для размещения Национального научно-образовательного и музейно-культурного комплекса Арктики и Антарктики и ледокола «Арктика».
«ФедералПресс» напоминает: ранее стало известно, что музей Арктики и Антарктики, расположенный на улице Марата в Петербурге, просят вернуть занимаемое им здание бывшего Никольского храма общине единоверческой церкви.
Музей Арктики был открыт для посетителей 8 января 1937 года, однако решение о его создании было принято значительно раньше.

http://fedpress.ru/news/society/news_so ... kronshtadt
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Арктика" должна жить!

Сообщение vladvalerich » 11 Июль 2015 16:14

Всем здравствуйте! Конечно - "Арктика" должна остаться, как музей, как символ, как школа патриотизма, как память об ушедших и как место паломничества живых - там прошла жизнь или её часть многих ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ! Я - Коцюбинский Владимир, бывший хирург а\л Арктика.
vladvalerich
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 Июль 2015 16:06

"Арктика" должна жить!

Сообщение dimas_p » 22 Декабрь 2015 09:56

http://ria.ru/defense_safety/20151221/1346290267.html

"МУРМАНСК, 21 дек – РИА Новости. Работы по подготовке, транспортировке в Санкт-Петербург и переоборудованию в музей атомного ледокола "Арктика" могут обойтись в 700-800 млн рублей, сообщил заместитель генерального директора "Атомфлота" Мустафа Кашка на заседании общественного совета по ядерной и радиационной безопасности.

"Арктика" прославилась на весь мир 17 августа 1977 года, когда стала первым судном, достигшим точки Северного полюса в надводном плавании. Она была создана на Балтийском заводе в Ленинграде в 1975 году и бесперебойно отработала 33 года. С 2009 года, когда она была выведена из эксплуатации, неоднократно поднимался вопрос о ее сохранении и присвоения ей статуса культурного наследия РФ. Сегодня обсуждается вопрос о возможном использовании "Арктики" в качестве музея у причала в Санкт-Петербурге или Кронштадте. В Мурманске уже работает подобный музей на борту первого в мире атомного ледокола "Ленин".
По словам Кашки, два музей "Атомфлоту" "не потянуть", но предприятие готово оказать содействие тому, кто возьмет на себя труд по переоборудованию ледокола в Музей. "Моя оценка работ по переводу ледокола в музейное состояние – миллионов 700-800", — сказал Кашка. И это без учета подготовки причальных линий, приведения в порядок интерьеров. По его словам, надо заменить все кабели, решить проблемы безопасности – пожарной, радиационной и еще множество других вопросов.
"Но подготовка к перегону судна, конвертация его – здесь предприятие напряжется, что-то сделает. Буксировка в Санкт-Петербург – это три буксира с суточной ставкой тысяч 20 долларов – это 50-60 тысяч долларов в сутки только, чтобы тащить, а тащить суток 20", — пояснил Кашка.
Ранее сообщалось, что ледокол может стать филиалом музея Арктики и Антарктики в Петербурге, по предварительным подсчетам, содержание такого музея может обойтись в 80 миллионов рублей в год."
dimas_p
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2014 08:15
Откуда: Кола

"Арктика" должна жить!

Сообщение Martin » 22 Май 2016 22:01

Скажите, хотя этот вопрос уже звучал и обсуждался, но прошёл еще год - имеют ли смысл новые подписи за сохранения ледокола и можно ли будет использовать их в будущем, если число превысит 100000? )
Martin
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 09 Апрель 2013 09:58

"Арктика" должна жить!

Сообщение insp2 » 23 Май 2016 09:04

Сейчас пароход на 40000 дедвейтом стоит 12 000 амдолларов/ сутки. И почему 3 буксира? Володя Ипшанов на сс Агат тащил танкер ПАНАМАКС через океан в одиночку.Может в Балтийских проливах нужно будет подстраховать 2-м буксиром.Время буксировки - только лето. Но это же легальная операция, а не умыкание под покровом полярной ночи крейсера МУРМАНСК в 1994 году.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

"Арктика" должна жить!

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Ноябрь 2016 22:47

 Arktika.jpg
Интерфакс: http://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/37381/

14.11.2016 10:46
В "Атомфлоте" надеются, что атомный ледокол "Арктика" станет музеем

МУРМАНСК. 14 НОЯБРЯ. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД — ФГУП "Атомфлот" надеется, что атомный ледокол "Арктика", ожидающий утилизации после 2020 года, можно будет сохранить в качестве музея.

атомный ледокол Арктика
ФОТО: VK.COM/CLUB42755412

Как сообщил журналистам первый замдиректора и главный инженер предприятия Мустафа Кашка, ходивший в море на "Арктике" 13 лет, "Атомфлот" не сможет взять на баланс еще один музей-ледокол.

По его словам, содержание атомного ледокола-музея "Ленин" обходится предприятию в 50-60 млн рублей ежегодно. При этом в "Атомфлоте" отдают отчет, что столь необычный музей несет культурную, социальную и образовательную функции.

"Содержать на балансе сразу несколько музеев? У каждого свои задачи, задача нашего предприятия, прежде всего, экономическая", — отметил М.Кашка.

Он выразил надежду, что ледокол не пустят "на иголки", а сохранят, такой же позиции придерживаются морское сообщество. И если будет принято окончательное решение о создании музея на борту "Арктики", "Атомфлот" выполнит работы по его сохранению, но пока что желающих взять на баланс такой музей нет.

"К сожалению, у нас в стране, я считаю, критически мало (таких — ИФ) музеев. Если брать серьезные морские державы, то таких музеев очень много, практически в каждом порту", — резюмировал М.Кашка.

Как сообщалось, "Атомфлот" начал утилизацию старых ледоколов. Первым отправленным на утилизацию стал атомный ледокол "Сибирь", после 2020 года запланирована утилизация ледоколов "Арктика" и "Россия".

Согласно порталу "Наша "Арктика", за сохранение ледокола выступает более 21 тыс. человек. В сети Вконтакте создана группа "Спасем ледокол "Арктика".

Атомный ледокол "Арктика" — головной ледокол второго поколения. Он был построен на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге и сдан в эксплуатацию в 1975 году. Длина атомохода составляет 148 м, ширина — 30 м, дедвейт — 23 тыс. тонн. Пропульсивная мощность — 54 МВт.

В 1977 году "Арктика" стала первым атомным ледоколов, достигшим Северного полюса. В 1983 году ледокол участвовал в масштабной спасательной операции в восточном секторе Арктики и вызволил из ледяного плена караваны судов с грузами для Северного завоза. По данным из открытых источников, бедствие терпело 57 судов, удалось спасти все, за исключением затонувшего теплохода "Нина Сагайдак". В 2005 году атомный ледокол "Арктика" установил рекорд, пройдя миллионную милю со дня ввода в строй.

С 2011 года судно выведено в холодный отстой.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11608
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Арктика" должна жить!

Сообщение вадим » 02 Январь 2017 18:12

Всё-таки запланировали утилизацию "Арктики". Очень не порадовал сей "манускрипт".
"16 декабря на борту атомного ледокола «Ленин» состоялось выездное заседание Общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманской области. Представители ФГУП «Атомфлот», СРЗ «Нерпа», Северо-Западного центра по обращению с радиоактивными отходами «СевРАО» подвели итоги работы за 2016 год.

Начальник отдела по обращению с ЯТ и РАО ФГУП «Атомфлот» Олег Халимуллин подробно остановился на процессе утилизации атомных ледоколов, к которому Росатомфлот приступил в 2016 году. Первым на утилизацию направлен атомный ледокол «Сибирь».

13 ноября состоялся перегон судна на специально подготовленную якорную стоянку СРЗ «Нерпа». Работы по выгрузке оборудования реакторного отсека, формированию блок-упаковки и ее транспортировке планируется завершить к концу ноября 2017 года. Таким образом, атомный ледокол «Сибирь», уже абсолютно «чистый» от радиоактивного загрязнения будет пригоден для дальнейшей утилизации – отправки на металлолом.

- Напомню, согласно первоначальному проекту, ледокол должны были разделить на 3 больших блока, - говорит Олег Халимуллин. - Кормовую и носовую оконечности планировалось разрезать и направить на металлолом, а для центральной части, где находятся реакторные установки, - формировать блок-упаковку. Проведенные измерения позволили пересмотреть этот проект в пользу более эффективного.

Принято решение избавить судно от оборудования, имеющего радиоактивное загрязнение. Паропроизводящие установки атомного ледокола «Сибирь» будут вырезаны и при помощи плавкрана выгружены в отсеки заранее подготовленной блок-упаковки. Новый подход позволит снизить стоимость проекта практически в 2,5 раза и вместо 4 лет уложиться в 2 года.

Согласно федеральной целевой программе «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 - 2020 годы и на период до 2030 года» в 2018-2019 годах запланирована утилизация атомного ледокола «Арктика». Работы будут проводиться по той же схеме. На очереди – «Россия». Кроме того, в 2016 году принято решение о выводе из эксплуатации ядерной установки ледокола «Советский Союз». В середине 2017 года судно будет переведено в «холодный отстой».

Олег Халимуллин также отметил, что ФГУП «Атомфлот» фактически избавилось от всего отработавшего ядерного топлива, готового к отправке на переработку в ФГУП «Маяк».

В 2016 году Росатомфлот впервые осуществил вывоз радиоактивных отходов, подготовленных для безопасного хранения и последующей передачи для захоронения Национальному оператору. Отправлен эшелон из 10 транспортных упаковочных комплектов с ОЯТ, вывезенным из Гремихи в 2015-2016 годах. Росатомфлот работает в режиме ненакопления отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов.

На СРЗ «Нерпа» продолжаются работы по утилизации плавтехбазы «Лепсе». Судно уже разделено на блоки. Совместными усилиями СРЗ «Нерпа» и «СевРАО» осуществлена транспортировка кормовой блок-упаковки и размещение ее в пункте долговременного хранения «Сайда». В настоящий момент идет формирование носовой блок-упаковки.

Отдел коммуникаций Росатомфлота."
вадим
 

"Арктика" должна жить!

Сообщение Юрий Клименко » 16 Январь 2018 15:32

http://www.fontanka.ru/2018/01/15/116/

16.01.2018 11:33
5 Комментариев
«Арктика» пошла на утилизацию
Легендарный советский атомный ледокол «Арктика», первым в мире из надводных кораблей достигший Северного полюса, вместо почетного места в музее в Кронштадте ждет первый этап утилизации — демонтаж ядерного реактора. Дальше - распил на металлолом, идея с ледоколом-музеем забыта.



5 февраля «Росатом» выберет подрядчика, который демонтирует сердце «Арктики» – атомную паропроизводящую установку и отправит её на кладбище реакторных отсеков в мурманском посёлке Сайда-Губа. Начальная цена манипуляции – 923 млн рублей.

Спущенная на воду в 1972 году в Ленинграде «Арктика» – второй в мире атомный ледокол после знаменитого «Ленина». Судно исполинских размеров (водоизмещение «Арктики» порядка 23 тысяч тонн, длина – 148 метров, а ширина — 30 метров) обладает как минимум тремя рекордами. В августе 1977 года оно первым в истории в свободном плавании достигло Северного полюса, первым провело больше года в автономном плавании, а за 30 лет работы прошло во льдах более 1,2 миллиона миль.

Вот уже 10 лет «Арктика» стоит у причала в Мурманске. Свой возможно последний поход она совершит до конца 2018 года — объявлен конкурс на первую часть утилизации ледокола.

К 1 октября 2018 года, согласно техзаданию, должна быть актуализирована конструкторская документация. До 1 ноября подготовят место на судоремонтном заводе «Нерпа» в городе Снежногорске Мурманской области, а к 30 ноября туда пригонят и сам ледокол. В 2019 году начнется демонтаж оборудования реакторов, баков железоводной защиты и другого радиационно опасного технического оснащения. К 30 ноября 2019 года судно должно быть передано ФГУП «Атомфлот», но уже без категории радиационного источника — а как вполне безопасный объект, работать с которым можно без специальной лицензии.

О дальнейшей судьбе судна можно судить по младшему брату «Арктики» – ледоколу «Сибирь», также построенному по проекту 10520. Он первым в истории атомного гражданского флота начал проходить процедуру утилизации с удалением реакторной установки из корпуса в 2016 году. Как ранее заявляли в «Атомфлоте», следующий этап утилизации – реализация ледокола на металлолом. Вес ледоколов этого проекта превышает 20 тысяч тонн, и выручка предприятия от продажи может составить порядка 100-150 млн рублей.

Альтернативой утилизации могло бы стать превращение судна в плавучий музей, «живой экспонат», рассказывающий о достижениях страны в освоении северных широт. Причальную стенку для ледокола, который должен был стать плавучим филиалом Музея Арктики и Антарктики, еще в 2014 году обещал губернатор Георгий Полтавченко.

В 2015 году вице-премьер Дмитрий Рогозин даже дал поручение проработать финансово-экономическое обоснование превращения «Арктики» в музейный центр арктических технологий. Ледокол планировалось перегнать в Кронштадт и поставить к острову Котлин. На ледоколе предлагалось создать тренировочный центр подготовки специалистов для работы в арктической зоне. Внутри атомохода планировалось выставить экспонаты, объединенные темой арктических мореплаваний. А с борта ледокола должен был открываться великолепный вид на Кронштадтский собор. Переоборудование судна и его доставку из Мурманска тогда планировали профинансировать из средств, выделенных на его утилизацию по программе «Ядерная и радиационная безопасность», — 2,2 млрд рублей.

Ожидалось, что судно может прибыть в Кронштадт уже летом 2016 года. Ежегодно расходы на его обслуживание оценивались в 60-80 млн рублей, которые планировалось покрывать за счет продажи билетов. Однако в том же году председатель Полярной комиссии Русского географического общества Виктор Боярский с грустью рассказал «Фонтанке» о том, что идея музея на «Арктике» заморожена — финансирование найти не удалось. А на острове Котлин планируется теперь создать парк «Патриот».

Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), к которой относится судоремонтный завод «Нерпа», где будут разбирать ледокол, никаких переговоров по поводу создания музея на «Арктике» (и соответственно, подготовительных работ) с «Росатомом» не ведется.

Павел Филин, ответственный секретарь межведомственной комиссии по морскому наследию Морской коллегии при правительстве Российской Федерации, рассказал «Фонтанке», что о проекте перегона «Арктики» давно ничего не слышно. Ничего нового про него не могут сказать и в администрации Кронштадтского района.

Как сообщил «Фонтанке» Боярский, Минэкономразвития сняло с повестки вопрос о передаче ледокола в музей. Но шанс спасти «Арктику» еще есть.

– После демонтажа реактора «Арктика» превратится в безобидное плавсредство, которое может принять на баланс любая организация. С реактором его никто бы не взял, – отметил Боярский.

Процедура по демонтажу довольно долгая, и в это время можно искать финансирование.

– Демонтаж реактора — это длинная процедура, год-полтора, после которых решится судьба ледокола — или на утилизацию, или в музей. К сожалению, сменился глава «Росатома», другие чиновники, и теперь новому составу надо заново «сажать» эту идею в голову. Время пока есть.

Боярский заверил, что готов лично подключиться к этой работе. В «Атомфлоте» пообещали ответить на запрос о дальнейшей судьбе «Арктики» к концу недели.

Илья Казаков, «Фонтанка.ру»

Лично я не согласен с заголовком статьи и расставленными в тексте акцентами.Придерживаюсь слов Боярского,что "надо заново "сажать" эту идею (о музее-ледоколе) в голову.Время пока есть."
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04


Вернуться в Наша "Арктика"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения