Иванюк Владимир Васильевич (16 января 1899-???)

Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Иванюк Владимир Васильевич (16 января 1899-???)

Сообщение Михаил Каверин » 10 Сентябрь 2017 11:29

ИВАНЮК ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ Родился в г. Санкт-Петербурге.
В августе 1917 призван в армию. Освобождён от службы в октябре 1917 года по ранению, из-за которого имел проблемы с локтевым суставом и запястьем правой руки.
В 1925 году закончил радиотехническое отделение морского техникума в Ленинграде.
С 1925 по 1928 год работал радистом на ледоколах "Трувор", "Силач", "Октябрь" в Ленинградском торговом порту. С 1928 по 1930 год- радист экспедиции академии наук на Новосибирские острова. Начальником экспедиции был Пинегин Н.В.. Иванюк самостоятельно произвел монтаж радиостанции на острове Большой Ляховский. С марта 1932 года по апрель 1933 работал в Арктическом институте. С мая 1933 по июнь 1934 Иванюк был радистом л/п " Челюскин" . Из лагеря Шмидта эвакуирован 7 апреля 1934 года на самолёте Каманина. Награждён орденом "Красной Звезды" номер 260. С июня 1934 по июль 1936-радиотехник ГСМП, с июля 1936-инженер -электрик ГСМП.
В 1936 году(1930-1936) Иванюк заканчивает Радиотехнический факультет Ленинградского электро-технического института и получает Высшую военно-производственную подготовку при ЛЭТИ.
В качестве радиоинженера принимает участие во второй высокоширотной экспедиции на л/п "Садко"в конце 1936 года.
В 1940 году имел воинское звание- военный инженер 3-го ранга.
С марта 1913 года был прописан постоянно по адресу -18-я линия Васильевского острова , дом 19а, кв.12. Выписан 10.09.1942 года в эвакуацию. Вернулся в Ленинград 24.03.1944. Дата и место выписки не сохранились из-за ветхости домовой книги...

По материалам РГА ВМФ и архива Васильевского острова.
Михаил Каверин
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 04 Сентябрь 2017 22:14

Иванюк Владимир Васильевич (16 января 1899-???)

Сообщение Михаил Каверин » 18 Сентябрь 2017 21:49

Работа художника Анатолия Яр-Кравченко из книги " Дневники Челюскинцев"
Вложения
 Иванюк.jpg
Михаил Каверин
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 04 Сентябрь 2017 22:14

Иванюк Владимир Васильевич (16 января 1899-???)

Сообщение 000000000 » 28 Сентябрь 2017 11:05

Поход "Челюскина". Том 1. с.465

 6-464-465 - Иванюк.jpg
Иванюк Владимир Васильевич — радист. Родился в 1899 году в Ленинграде. Участвовал в экспедициях на Новую Землю, Землю Франца-Иосифа и на Новосибирские острова. Зимовал на острове Ляховском. Студент Ленинградского Электротехнического института.


Кренкель Э. Т. RAEM — мои позывные

Интересной фигурой в нашей четверке был Владимир Васильевич Иванюк. Несмотря на возраст (ему было тогда 34-по моим тогдашним меркам, очень много), Иванюк еще не покинул студенческую скамью. Мастер своего дела, опытный радист-полярник, участвовавший в экспедициях на Землю Франца-Иосифа, Новую Землю, Новосибирские острова, он учился в Ленинградском политехническом институте.

 47-004-160 СПФ АРАН.jpg
000000000
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 23 Сентябрь 2017 20:47

Иванюк Владимир Васильевич (16 января 1899-???)

Сообщение Михаил Каверин » 03 Октябрь 2017 20:09

Фотография из фондов РГА ВМФ
Вложения
 Иванюк.jpg
Михаил Каверин
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 04 Сентябрь 2017 22:14

Иванюк Владимир Васильевич (16 января 1899-???)

Сообщение Михаил Каверин » 19 Апрель 2018 21:01

Из книги А.Е.Миронова "Поход "Челюскина""
Вложения
 000.jpg
Михаил Каверин
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 04 Сентябрь 2017 22:14

Иванюк Владимир Васильевич (16 января 1899-???)

Сообщение Михаил Каверин » 20 Июнь 2018 23:34

В поисках информации о Иванюке перечитал книги многих авторов о Челюскинской эпопее. Если в описании плавания и момента гибели судна упоминания о Иванюке редко, но встречаются, то в описании жизни на льдине Иванюка нет. У одного автора увидел, что Иванюк дежурит на аэродроме. В книге Хмызникова и Ширшова "На Челюскине" обнаружил в главе "На аэродромах" следующий фрагмент: "...Вот двое "лошадей" - радист Иванюк и подрывник Гордеев. Навалившись плечом на лямку, они тащат тяжёлые сани, увозя их далеко за флаги. Немного нескладная пара - один высокий, длинный, другой маленький, коренастый, но они замечательно хорошо работают. Ни минуты не тратят даром. Притащили сани, опрокинули и сразу обратно. Быстро набросали в сани новые куски льда, навалили большие глыбы, и не успел я оглянуться, как они опять тащат уже доверху нагруженный тобоган." Рядом на странице есть фотография. Не берусь утверждать, что на фото Гордеев и Иванюк, но фото очень гармонично подходит к этому фрагменту.
Как получилось, что второй радист "Челюскина" был направлен в лагере Шмидта в бригаду по подготовке аэродрома, а его место в радиопалатке занял Серафим Иванов, радист смены полярников, не попавших на остров Врангеля?
Известно, что Иванюк был сторонником пешего перехода на материк. Он имел опыт такого перехода. Все члены экспедиции Пинегина 1928-1930 года на Новосибирские острова ушли с Большого Ляховского острова в декабре группами по 2-3 человека на оленьих и собачьих упряжках через Верхоянск до Якутска! Поэтому стокилометровый маршрут от ледового лагеря до Ванкарема не казался Иванюку непреодолимым. Шмидт был категорически против пешего маршрута, и пресекал все разговоры под угрозой расстрела. Ширшов тоже приводил свои доводы против пешего хода.
Возможность пройти маршрут пешком Иванюку предоставилась. Из Ванкарема он в составе группы из пяти человек на собачьих упряжках дошёл до Уэллена за десять дней. Это 400 километров. Надо сказать, к чести Ширшова, что он отказался ждать самолёт, чтобы перелететь из Ванкарема в Уэллен. И тоже прошёл этот маршрут пешком.
Однако вернёмся к радиоделам. Из всего прочитанного мной материала не складывается абсолютно ясная картина организации радиосвязи в лагере Шмидта. В статье Стромилова Н.Н. "Радио в походе "Челюскина"", журнал "РадиоФронт" 1934 г. номер 9-10, читаем: "В лагере Шмидта работала 200-ваттная аварийная искровая радиостанция, выброшенная вместе с питанием, аккумуляторами и машиной на лёд в момент гибели судна". В статье Кренкеля "Как это было" журнал "Радио" 1964 г. номер 4: "...Это была небольшая шкатулка, обычный рейдовый передатчик на двух лампочках УБ-107, рассчитанный на связь корабля с береговой станцией. (Много позже подсчёты показали, что излучаемая мощность была меньше одного ватта)". Нестыковочка...
Сборник "Поход Челюскина" часть 2. Первая радиограмма, Кренкель: "...Пускаю передатчик ....Зову в продолжение нескольких часов.... Нас не слышат. Беру волномер, измеряю волну.Наша волна 300 метров, вряд ли её слушают. Надо удлинить антенну.... Чуть начинает рассветать , поднимаю радиобригаду. Удлиняю антенну. Теперь наша волна 450 метров." Но это говорит о том, что передатчик искровой! Ведь только у искрового передатчика рабочая длина волны зависит от размеров антенны.
Вот связь всё же установлена. Но никто не пишет, на какой волне она была установлена и поддерживалась в течение двух месяцев. Не будем подвергать сомнению слова Кренкеля о шкатулке с двумя малюсенькими лампочками. Однако Кренкель всегда был сторонником больших мощностей. Кто же подсказал, после многочасовых неудачных попыток, что нужно попробовать дать вызов на слабеньком, ламповом, рейдовом передатчике?
Вернёмся к статье Стромилова: "Работа в ночное время на длинных волнах велась старым ледокольщиком-радистом Иванюком. На коротковолновой работе сидели я и Кренкель."
Работая на ледоколах в Ленинградском порту в 1925-1928 годах, Иванюк имел гораздо больше опыта в длинноволновой связи. И знал, на что способны рейдовые передатчики по дальности связи. Рабочая длина волны лампового рейдового передатчика определялась только элементами схемы. Размеры антенны нужно было подобрать для максимальной эффективности излучения.
Рейдовые передатчики применялись для связи между кораблями в порту, на рейде, и для связи с диспетчером порта. Для этого не нужна была большая мощность. Основная рабочая волна была 600 метров. Это был вызывной канал. После установления связи радисты уходили на другую, оговоренную волну, чтобы не мешать остальным. Но обмен вёлся уже не на рейдовом, а на основном передатчике судна. На волне 600 метров передавались и сигналы бедствия, поэтому каждые полчаса (с 15-той до 18-той минуты и с 45-той по 48-ю минуты) все радисты только слушали эту волну. Все переговоры прекращались. Не в одну ли из таких пауз в Уэллене услышали вызов Иванова?
Единственным источником электроэнергии на льдине были аккумуляторы. Это были аккумуляторы на 24 Вольта ёмкостью 200 Амперчасов. На судне от этих аккумуляторов работал не только аварийный искровой, но могли работать и основные ламповые передатчики (не на полную мощность), так как всё было рассчитано на работу от сети постоянного тока 220 Вольт. Но заряжать аккумуляторы на льдине было нечем. Даже современные аккумуляторы на морозе быстро теряют ёмкость. Достаточно вспомнить, как на СП-1 Кренкеля подвели свежезаряженные накануне аккумуляторы, и десять часов никто не знал о судьбе самолёта Водопьянова. Тем не менее, на аккумуляторах, снятых с "Челюскина", радио на льдине проработало с 13 февраля по 5 марта, а на аккумуляторах, привезённых Ляпидевским, - с 5 марта до 13 апреля. Это аргумент в пользу того, что работа велась на маломощном передатчике. Однако, для меня очевидно, что 13 и утром 14 февраля работа велась на аварийном искровом. Эта работа оказалась, на мой взгляд, не результативной, потому что одно дело - работа искрового передатчика на мощную, механически стабильную корабельную антенну, и совершенно другое - работа на антенну, подвешенную на хлипких 8-ми метровых мачтах. От ветра полотна антенны постоянно изменяли своё положение в пространстве, что неминуемо приводило к хаотичному изменению рабочей длины волны искрового передатчика. Отследить работу такого передатчика невозможно.
Так почему Иванюка отправили готовить посадочные полосы?
Вложения
 Аэродром.jpg
Михаил Каверин
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 04 Сентябрь 2017 22:14


Вернуться в Радиосвязь в Арктике и Антарктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения