1940: Вывод л/п "Г. Седов" из дрейфующих льдов

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1940: Вывод л/п "Г. Седов" из дрейфующих льдов

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Август 2014 20:25

ВСП 1939 № 282 (12 декабря.)

 ВСП 1939 № 282 (12 дек.) Сообщение ГУСМП о  лп СЕДОВ.jpg
Сообщение Главсевморпути

За последнее время скорость дрейфа ледокольного парохода «Седов» значительно увеличилась. «Седов» быстро движется к югу и приближается к районам, где ледовая обстановка благоприятствует выводу корабля изо льдов. Последние координаты «Седова» (на 7 декабря): широта — 83 градуса 20,7 минуты, восточная долгота — 5 градусов 37 минут.
По решению правительства Союза ССР в ближайшие дни из Мурманска на Север выходит линейный ледокол «И. Сталин», задачей которого является помощь экипажу «Седова» в выводе корабля из тяжелых льдов.
18 ноября из Мурманска в Гренландское море для ледовой разведки вышел зверобойный бот «Мурманец». 4 декабря на широте 79 градусов 51 минута и восточной долготе 10 градусов «Мурманец» достиг южной части кромки льда. Бот остается в Гренландском море для наблюдения за движением льдов в районах, прилегающих к месту дрейфа «Седова».
С ледокольным пароходом «Седов» установлена регулярная радиосвязь два раза в сутки. На судне — все в порядке, экипаж здоров.
Руководство всеми операциями по выводу «Седова» изо льдов правительство Союза ССР возложило на начальника Главного управления Северного Морского пути при Совнаркоме СССР тов. И. Д. Папанина.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1940: Вывод л/п "Г. Седов" из дрейфующих льдов

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Август 2014 11:47

ВСП 1939 № 283 (14 декабря.)

 ВСП 1939 № 283 (14 дек.) Дрейф Седов. Папанин выехал в Мурманск.jpg
В районе дрейфа „Седова"

БОРТ ЛЕДОКОЛА «СЕДОВ», 11 (ТАСС). Вчера весь день и сегодня с утра происходили незначительные передвижки льда. 10 декабря днем определили координаты—83 градуса 12,7 минуты северной широты у 5 градусов 41 минута восточной долготы.
Сегодня утром температура минус — 25,4 градуса, юго-западный ветер в 4 балла и слабая облачность, так что направление и сила ветра все время меняются. Например, 10 декабря утром дул северо-западный ветер в 5 баллов, к 9 часам вечера — западный ветер в 3 балла, перешедший к утру сегодняшнего дня в юго-западный силою в 4 балла.
На судне все благополучно. Все здоровы, бодры.

Тов. И. Д. Папанин выехал в Мурманск

Для руководства операциями по выводу из льдов дрейфующего ледокола «Георгий Седов» в Мурманск выехал начальник Главсевморпути Герой Советского Союза И. Д. Папанин. (ТАСС)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1940: Вывод л/п "Г. Седов" из дрейфующих льдов

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Август 2014 11:49

ВСП 1939 № 284 (15 декабря.)

 ВСП 1939 № 284 (15 дек.) Подготовка к выводу Седова.jpg
ПОДГОТОВКА К ВЫВОДУ „СЕДОВА" ИЗ ЛЬДОВ

МУРМАНСК, 13 (ТАСС). Скоро из Мурманского порта в арктический рейс выйдет флагман арктического флота ледокол «Иосиф Сталин». Экипаж с радостью готовится к выполнению возложенной на него задачи — проводки «Седова» из тяжелых льдов.
Сейчас на, ледокол погружен полный запас угля, воды и провизии, на палубе высится краснокрылый самолет-разведчик. Судно находится в суточной готовности. Это значит, что через 24 часа после приказа о начале рейса ледокол сможет покинуть порт и двинуться на Север.
Кроме основной команды, на борту ледокола находится резерв моряков, который при встрече с ледоколом «Георгий Седов» перейдет на него и пополнит его команду. Это право будет предоставлено лучшим стахановцам. Широко развернув социалистическое соревнование за право быть на «Седове», моряки ледокола «Иосиф Сталин» добились замечательных успехов. Бригада из десяти комсомольцев под руководством старшего кочегара Леонида Савельева произвела чистку котлов за 4 суток, при норме эта работа рассчитана на 8 суток.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1940: Вывод л/п "Г. Седов" из дрейфующих льдов

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Август 2014 11:53

ВСП 1939 № 285 (16 декабря.)

 ВСП 1939 № 285 (16 дек.) Экспедиция за Седовым.jpg
ЭКСПЕДИЦИЯ ЗА „СЕДОВЫМ"

По указанию правительства Главное управление Северного морского пути снарядило специальную экспедицию в район дрейфа ледокола «Георгий Седов». Уже скоро месяц, как одно из судов этой экспедиции — прославленный бот «Мурманец» — под командованием капитана Сулакова находится в плавании на ледовой разведке.
«Мурманец» обследует ледовую обстановку в районе «Седова», также поддерживает постоянную радиосвязь с радистами ледокола Полянским и Бекасовым. Такую же задачу он выполнил весной 1938 года. Тогда «Мурманец» под командованием орденоносца Ульянова принимал участие в экспедиции по снятию с дрейфующей льдины героев папанинцев. Как сообщает капитал Сулаков, плавание «Мурманца» проходит благополучно.
На-днях из Мурманска к «Седову» выходит флагман арктического флота ледокол «Иосиф Сталин». Ему поручено вывести ледокол «Садов» из льдов. На ледоколе будут находиться самолеты, которые обеспечат ледовую авиаразведку. Экспедицию возглавит начальник Главсевморпути Герой Советского Союза Иван Дмитриевич Папанин.
Весь экипаж ледокола «Иосиф Сталин» под руководством капитана орденоносца Белоусова сейчас с большим подъемом заканчивает подготовку к ответственному плаванию. Все механизмы, котлы, судоводительские приборы, радиостанция тщательно проведены. Ледокол находится в постоянной готовности.
В районе дрейфа «Седова», который 12 декабря находился на 83 градусе 11 минуте северной широты и в градусе 0,1 минуты восточней долготы, в течение последних пяти дней происходят постоянные передвижки льдов, образуются широкие разводья, достигающие ширины 250 метров. Молодой лед сильно торосится, а старые льдины все больше разрушаются. «Седов» находится у кромки ледяного поля площадью около одного квадратного километра. Погода стоит морозная.
15 советских патриотов постоянно ведут большую научную работу и готовят ледокол к выводу из льдов. Зимой седовцы отремонтировали руль, придав этим самым частичную управляемость «Седову». Главная машина, а также все подсобные механизмы перебраны и приведены в полную готовность. Корпус корабля покрыт свежей краской.
Легендарный дрейф «Седова» подходит к концу. На протяжении 26 месяцев ледокол продрейфовал с востока на запад около 5400 километров. «Седов» двигался почти параллельно пути «Фрама», два раза пересекая линию его дрейфа. На высоких широтах он поднялся значительно выше дрейфа «Фрама», достиг района, где никогда не были корабли.
В равных точках своего дрейфа седовцы неоднократно промеряли глубину океана, взяли несколько десятков гидрологических станций на равных глубинах.
Прение в едено много измерений толщины льда в разных районах и разных годов образования. Каждый день 4 раза с «Седова» в Москву передаются метеосводки. За время дрейфа проведено много ценных для науки магнитных наблюдений, гравиметрических измерений. Седовцы по-большевистски продолжили труды четырех героев папанинцев.
Экипаж «Седова» работает спаянно, дружно. Жизнерадостность и бодрость ни на минуту не покидают советских патриотов.
Весь советский народ с исключительным вниманием следит за жизнью и работой седовцев.
(ТАСС).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1940: Вывод л/п "Г. Седов" из дрейфующих льдов

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Август 2014 11:56

ВСП 1939 № 286 (17 дек.)

 ВСП 1939 № 286 (17 дек.) Начат поход И.Сталина  по выводу Седова.jpg
ЛЕДОКОЛ "ИОСИФ СТАЛИН" НАЧАЛ ПОЛЯРНЫЙ ПОХОД ПО ВЫВОДУ „СЕДОВА" ИЗ ЛЬДОВ

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ИОСИФ СТАЛИН», 15 (Радио спец. корр. ТАСС). Сегодня в 10 часов утра флагман арктического флота линейный ледокол «Иосиф Сталин» по заданию партии и правительства начал полярный поход по выводу из льдов ледокола «Седова» с его героическим экипажем.
С помощью мурманских партийных и советских организаций подготовка ледокола к ответственному рейсу была закончена в установленные сроки. Корабль полностью обеспечен всем необходимым на все время плавания. На борту находятся самолеты, оборудованные для полетов в сложных зимних арктических условиях. Экипаж и экспедиционный состав укомплектованы опытными полярниками. Капитал ледокола один из лучших капитанов арктического флота тов. Белоусов.
Все участники экспедиции полны стремления с честью оправдать оказанное высокое доверие. Несмотря на все сложности и трудности плавания в условиях полярной ночи мы уверены, что ответственнее задание партии и правительства будет выполнено по-большевистски.
И. Д. ПАПАНИН.

В районе дрейфа ледокола „Седов"

БОРТ ЛЕДОКОЛА «СЕДОВ», 16 (ТАСС). Вчера в района дрейфа «Седова» наблюдалась небольшая облачность. Температура минус 28 градусов. Дул северо-западный ветер силою в 4 балла. Подвижек льда не было.
Проведено магнитное наблюдение. В настоящее время судно дрейфует на юг с небольшим отклонением к востоку. На судне все благополучно. Все бодры, здоровы.
Н. БЕКАСОВ, спецкор ТАСС.

Германская газета о дрейфе ледокола „Седов"

БЕРЛИН, 15 (ТАСС. Газета «Дейче альгемейне цейтунг» сегодня поместила статью «Исследовательская работа советских: научных учреждений в Северном Ледовитом океане». Газета пишет о героической двухлетней работе экипажа ледокола «Седов». «Экспедиция «Седова», говорится в статье, пожалуй, является самой выдающейся в истории полярных исследований». Далее подробно рассказывается о дрейфе ледокола «Седов» и о результатах научно-ис-
следовательских работ, проведенных экспедицией «Седов», отмечает газета, в различных местах прошел путь, который проделал Нансен 45 лет тому назад. Все эти исследования, пишет газета, имеют огромное научное значение. Исследовательская работа экипажа является частью большой программы, преследующей цель превратить Северный Ледовитый океан в водный путь, по которому суда будут ходить на протяжении всего года.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1940: Вывод л/п "Г. Седов" из дрейфующих льдов

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Август 2014 11:59

ВСП 1939 № 288 (20 декабря.)

 ВСП 1939 № 288 (20 дек.) СЕДОВ и МУРМАНЕЦ.jpg
В РАЙОНЕ ДРЕЙФА ЛЕДОКОЛА „СЕДОВ"

БОРТ ЛЕДОКОЛА «СЕДОВ», 18 (По радио от спецкорр). (ТАСС). Вчера в районе дрейфа «Седова» была небольшая облачность. Температура минус 36. Дул северо-восточный ветер в 4 балла. Подвижек льда не наблюдалось.
Состоялось производственное совещание экипажа. Седовцы обсудили вопрос о подготовке судна к предстоящему выводу из льдов. Все работы решено закончить досрочно. К выполнению намеченного плана работ уже приступили.
Наши координаты 82 градуса 44,9 минуты северной широты, 6 градусов 20 минут восточной долготы. На судне все благополучно. Все бодры и здоровы.
Н. БЕКАСОВ.

„Мурманец" вторично вышел к кромке льдов

БАРЕНЦБУРГ, 18 (ТАСС). Команда зверобойного бота «Мурманец» успешно выполнила задание Начальника Главсевморпути, Героя Советского Союза Папанина по разведке льдов на пути дрейфа «Седова», установила места наиболее близкого подхода к ледоколу.
15 декабря «Мурманец», стоявший в Баренцбурге, получил распоряжение Папанина выйти вторично на обследование кромки льда в районе прежней разведки. 16 декабря судно вышло в море.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1940: Вывод л/п "Г. Седов" из дрейфующих льдов

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Август 2014 14:49

ВСП 1939 № 294 (27 декабря.)

 ВСП 1939 № 294 (27 дек.) И.Сталин и Седов. Установлена радиосвязь.jpg
Установлена радиосвязь между ледоколами „Иосиф Сталин" и „Георгий Седов"
Первый радиоразговор Папанина, Бадигина и Трофимова

Товарищ Папанин:
— Здравствуйте дорогие товарищи-седовцы! Передаю вам сердечный привет от имени армии полярников. Вами, вашей работой гордится весь советский многонациональный народ. В течение двух лет вы, советские патриоты, упорно трудились на благо родины, обогащая науку новыми ценнейшими данными. Вы показали всему миру, на что способны советские люди. Вы много сделали и работали спокойно, так как знали, что за вами следит, о вас заботится вся наша могучая родина.
Вот вам, товарищи, маленький пример того, как о вас заботятся. Как только люди узнали, что мы идем к вам. наши колхозы и совхозы сразу же передали вам подарки, очень ценные для полярников — свежие огурцы, лимоны, помидоры и мандарины. Мы везем к вам также живую птицу, свежее мясо и многое другое. Правда, браточки родные, во время шторма двух петушков волной убило, но не беспокойтесь — того что осталось хватит вполне.
Вы спрашивали, везем ли вам письма? — Везем! Но мы собрались быстро, кое-кто из ваших родных не успел написать, не тужите, теперь мы вас самих уже скоро доставим на Большую землю. Одна просьба у меня к вам, братки, дрейфуйте скорее, чтобы оба наши коллектива вместе встретили новый год и вместе подняли первый бокал за здоровье нашего родного, горячо любимого товарища Сталина, который послал нас выручить вас из ледового плена.
Теперь, товарищи Бадигин и Трофимов, прошу вас ответить на несколько вопросов. Первое самое главное о чем прошу сообщить: это состояние здоровья всех седовцев, что нас больше всего волнует. Второе — в каком положении находится судно, прихватило ли льдом весь корпус «Седова» или имеются трещины. Третье — на каком расстоянии от судна проходят трещины, в каком направлении и сколько их. Четвертое — как часто наблюдаются сжатая, какой силы их продолжительность. Перехожу на прием.
Товарищ Бадигин:
— Сердечный привет вам, Иван Дмитриевич, товарищ Белоусов и все остальные товарищи. Мы горячо тронуты вниманием, которое нам оказывают партия, правительство, советский народ и наш дорогой великий Сталин. Ждем вас, посланцев советского народа, с великим нетерпением. Мы все здоровы и бодры. Сейчас, в последние дни, особенно жизнерадостны. За это время существенных изменений в положении судна не произошло. Трещины остались и еще добавились, основная трещина, идущая с севера на юг, проходит в 5—6 метрах от форштевня, у кормы же вплотную захватывает перо руля. 10 декабря трещина немного приблизилась к борту. Крен судна увеличился на один градус. Разводья свело. Сжатие одни раз было сильное, все остальное время — средние и небольшие. Дрейф с 20 декабря пошел быстро, В настоящее время нас видимо подхватило течением, мы вчера прошли 9 миль. Сегодня вероятно прошли еще больше. Передаю микрофон Трофимову.
Товарищ Трофимов:
— Все здоровы, дорогой Иван Дмитриевич. Работаем по-ударному, выполняем план, принятый нами на производственном совещании. Переходим на прием.
Товарищ Папанин:
— Товарищи Бадигин и Трофимов, я горжусь тем, что первый услышал голос наших дорогих полярников — седовцев. Рад за вас, что вы все здоровы, это самое важное. Скоро наш арктический линкор, носящий имя великого Сталина, разделает весь лед вокруг вас и выведет «Седова» из ледового плена. Привет всему коллективу. Крепко обнимаю всех и целую. Передаю микрофон капитану Белоусову.
Товарищ Белоусов:
— Здравствуйте дорогие друзья!
Костя, рад, что услышал по настоящему твой голос, думаю, что тебе тоске приятно услышать наши голоса. Обещаю, что скоро выведу вас всех с доставкой на дом. Передаю микрофон Ивану Дмитриевичу.
Товарищ Папанин:
—Дорогие братки! На этом заканчиваем наш сегодняшний разговор. Теперь устанавливаем с вами регулярную связь. Прошу передавать сведения о дрейфе и погоде прямо нам. Это облегчит работу. Привет, до скорого свидания! «Нажимайте» на все педали своего дрейфа.
Товарищ :
— Иван Дмитриевич и Михаил
Прокофьевич! Благодарим за привет и внимание. Сейчас будем усилению работать над подготовкой судна к возвращению на Большую землю. Всего хорошего! Ждем вас! До свидания!
(24 (ТАСС)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1940: Вывод л/п "Г. Седов" из дрейфующих льдов

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Август 2014 14:51

ВСП 1939 № 295 (28 декабря.)

 ВСП 1939 № 295 (28 дек.) Седов и И.Сталин.jpg
НА ЛЕДОКОЛЕ „ИОСИФ СТАЛИН"

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ИОСИФ СТАЛИН», 25 (ТАСС). Ледокол «Иосиф Сталин» находится на 80 градусе 32 минуте северной широты, 5 градусе восточной долготы, в десятибальном сплошном льду толщиною 2—2,5 метра.
В соответствии с планом работ по выводу «Седова» наш ледокол проделал первый этап своей работы, провел глубокую разведку льда. Учитывая, что дрейф «Седова» идет в направления ледокола «Иосиф Сталин», нами принято решение лечь на дрейф до более благоприятных ледовых условий. Пробиваться к «Седову» в тяжелом льду не имеет смысла, тем более, что непосредственной опасности для него пока нет. На-днях к кромке льда подойдет пароход «Сталинград» с углем и пресной водой. Ледокол «Иосиф Сталин» возьмет запас угля и воды для себя и «Седова», после чего возобновит операции по выводу из льдов ледокола «Георгий Седов».
И. ПАПАНИН.

ДРЕЙФ ЛЕДОКОЛА „СЕДОВ"

БОРТ ЛЕДОКОЛА «СЕДОВ», 26 (ТАСС). Подхваченный быстрым течением «Седов» за последние сутки продрейфовал в юго-западном направлении 90 миль. К 26 декабря расстоянию между ледоколами «Иосиф Сталин» и «Седов» значительно сократилось, их отделяло 84 мили.
Определили координаты — 81 градус 56 минут северной широты, 4 градуса 39 минут восточной долготы. Подвижек льда не было. На судне все благополучно.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1940: Вывод л/п "Г. Седов" из дрейфующих льдов

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Август 2014 14:53

ВСП 1939 № 297 (30 декабря.)

 ВСП 1939 № 297 (30 дек.) Дрейф Седова.jpg
В РАЙОНЕ ДРЕЙФА „СЕДОВА"

БОРТ ЛЕДОКОЛА «СЕДОВ». 28 (Радиоспецкорр ТАСС). 26 декабря вокруг ледокола наблюдались подвижки льда. В полдень с левой стороны судна лед треснул и начал быстро расходиться. К вечеру ширина разводья достигла 500 метров.
За последние сутки судно продрейфовало по направлению к югу на 12,2 мили. Большая скорость дрейфа некоторым образом влияет на научные работы.
Погода стоит неважная, облачность, туманы, метели, резкий ветер. Температура воздуха вчера утром была 26,3 градуса мороза.
Наши координаты — 81 градус 34,6 минуты северной широты и 4 градуса 40 минут восточной долготы.
На судне все благополучно, все здоровы.

Н. БЕКАСОВ.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1940: Вывод л/п "Г. Седов" из дрейфующих льдов

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Август 2014 16:59

ВСП 1940 № 003 (4 января.)

 ВСП 1940 № 003 (4 янв.) СЕДОВ.jpg
НА СНИМКЕ: ледокол «Иосиф Сталин» в Мурманском порту
Фото И. Марголина (Фото-Клише ТАСС).


НАВСТРЕЧУ „СЕДОВУ"

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ИОСИФ СТАЛИН», 1 (по радио ТАСС). За последние три дня в положении «Седова» произошли некоторые изменения. С 30 декабря дрейф «Седова» значительно усилился под влиянием западных, северо - западных ветров. Его координаты — 81 градус 21 минута северной широты, 4 градуса 30 минут восточной долготы. Битый лед с одной стороны корабля отнесло. У левого борта вода на расстоянии 500 метров. Правый борт припаян к кромке сплошного льда.
Седовцы стараются к нашему приходу привести ледокол в пловучее состояние. Они добыли воду для котлов. Вероятно, им удастся сегодня же поднять в котлах пар.
Ледокол «Иосиф Сталин» 31 декабря прекратил бункеровку угля и вышел навстречу «Седову».
ПАПАНИН.

Дрейф ледокола „Седов"

БОРТ ЛЕДОКОЛА «СЕДОВ». 1 (спецкор ТАСС). Вчера в районе дрейфа была переменная облачность. Температура минус 30 градусов. Ветер западный и северо-западный в 3 балла с переходом к вечеру в северо-восточный с уси-
лением до 5 баллов. В районе дрейфа незначительные подвижки, торошение молодого льда.
Накачали воздух в главные котлы, развели огни. На судне все благополучно. Все бодры, здоровы.
БЕКАСОВ.

Подготовка к выводу „Седова" из льдов

БОРТ ЛЕДОКОЛА «СЕДОВ», 2 (Радиоспецкорр. ТАСС). В последнюю декаду «Седов» продрейфовал 72 мили. Напряженно готовимся к приходу ледокола «Иосиф Сталин» и к выводу «Седова» из льдов.
Больше года тому назад на «Седове» были потушены огни котлов. Теперь снова начала работать кочегарка. Поднят пар в малом котле. Производится проверка судовых механизмов. Идет работа по освобождению от льда кингстонов,
для чего на правом борту во льду выколота шахта глубиной больше трех метров. Толщина подушки льда по правому борту около пяти метров.
Много приходится работать нашей радиостанции. Через нее мы регулярно держим связь с островом Рудольфа, мысом Челюскин, мысом Желания и Баренцбургом. С ледоколом «Иосиф Сталин» имеем связь почти каждые 2 часа.
БЕКАСОВ.

В семье отважного седовца

СРЕТЕНСК (Читинской области). 2 (ТАСС). В Забайкалье на берегу быстрой реки Шилки расположен город Сретенск. Здесь родился и вырос помполит ледокола «Седов» Трофимов. В городе живут сейчас родные отважного седовца.
Мать Трофимова Варвара Тимофеевна внимательно следит за героическим дрейфом «Седова». В последние дни пришла радостная весть. Варвара Тимофеевна получила от сына телеграмму, в которой он пишет: "Дорогая мама! Благодарю за пожелания в моей работе. Скоро наш дрейф закончится. Стараемся завершить его отлично и этим выполнить задачу, поставленную перед нами партией и правительством".
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1940: Вывод л/п "Г. Седов" из дрейфующих льдов

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Август 2014 17:03

Красный Север 1940 № 004 (5633)

 Красный Север 1940 № 004(5633) Курс к СЕДОВУ.jpg
КУРС К „СЕДОВУ"

НА СНИМКЕ: капитал ледокола «И. Сталин» тов. Белоусов на борту ледокола.

НА ЛЕДОКОЛЕ «ИОСИФ СТАЛИН»

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ИОСИФ СТАЛИН» 3 января. (Радио ТАСС). Ночь с 1 на 2 января на ледоколе «Иосиф Сталин» была тревожной. В 22 часа 26 минут капитан парохода «Узбекистан» тов. Евдокимов сообщил, что пароход сел на камни на 78 градусе 10 минуте северной широты, 12 градусе восточной долготы. Немедленно ледокол повернул назад и полным ходом пошел в «Узбекистану». Одновременно было приказано капитану парохода «Сталинград» тов. Сахарову выйти также на помощь «Узбекистану». Узнав о том, что «Узбекистан» сильно бьет о камни, капитану тов. Евдокимову приказано было выкачать за борт пресную воду, которую он вез для ледокола. В 7 часов 26 минут утра 2 января облегченный «Узбекистан» снялся с камней своими силами. Капитан благодарит за оказанное содействие.
В 8 часов утра ледокол «Иосиф Сталин» лег на старый курс к «Седову». Существенных изменений в обстановке «Седова» не произошло. Его координаты: 81 градус 06 мин. северной широты, 3 градуса 09 минут восточной долготы.
И. ПАПАНИН.

ДО ЛЕДОКОЛА «СЕДОВ» — МЕНЕЕ 25 МИЛЬ

БОРТ ЛЕДОКОЛА «И. СТАЛИН», 3 января. (Радио ТАСС). Содрогаясь всем корпусом, ледокол «И. Сталин» в тяжелых льдах метр за метром продвигается к «Седову». Только что капитан Бадигин сообщил, что он ясно видит свет нашего прожектора. Сегодня к 16 часам ледокол «И. Сталин» находился на 80 градусе 33 минуте северной шпроты, 4 градусе 15 минуте восточной долготы.
До «Седова» остается менее 25 миль.
И. ПАПАНИН.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1940: Вывод л/п "Г. Седов" из дрейфующих льдов

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Август 2014 20:17

ВСП 1940 № 005 (6 января.)

 ВСП 1940 № 005 (6 янв.) На ледоколе И.Сталин.jpg
15 декабря флагман арктического флага линейный ледокол «И. Сталин» по заданию партии и правительства отправился из Мурманска в полярный поход, чтобы вывести из льдов ледокол «Седов» с его героическим экипажам. НА СНИМКЕ: капитан ледокола «Иосиф Сталин» тов. Белоусов на борту ледокола перед отходом в почетный рейс. Фото Д. Дебабова (Фото-клише ТАСС).

На ледоколе „Иосиф Сталин"

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ИОСИФ СТАЛИН» 4 января (РадиоТАСС). Сегодня в 5 часов 45 минут, попали в мощную полосу тумана, перед которым бессильны даже наши мощные прожекторы. Вообще мы работаем только с прожекторами, так как круглые сутки темно. В переговорах со мной Бадигин сообщил ухудшение видимости в районе дрейфа «Седова». Луч прожектора, направленный с нашего ледокола, они перестали видеть.
Вчера в 24 часа Бадигин сообщил нам:
«Седовцы переживают незабываемые минуты. Сейчас все направлено к тому, чтобы подготовить судно. Пар в котлах подняли. Все в
свободные минуты выбегают и смотрят на юг. Могу сказать, что по спаянности и дружбе седовцы — исключительный коллектив. Они провели столько научных наблюдений, что научным работникам придется потратить много времени для обработки собранных седовцами материалов. Очень жалеем, что за последние дни не могли брать глубин: нельзя было докопаться в том месте, где это было нужно. После того, как оторвало аварийный запас, я, боясь потерять людей, запретил производить магнитные наблюдения. Остальные работы ведутся попрежнему».
ПАПАНИН.

ИДЕМ ПО РАДИОПЕЛЕНГУ „СЕДОВА"

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ИОСИФ СТАЛИН», 4 (РадиоТАСС). С невероятным трудом пробиваемся вперед. До «Седова» остается 20—25 миль. Координаты «Седова» 80 градусов 55 минут северной широты, 3 градуса 10 минут восточной долготы. Сегодня в ноль один час после временной остановки снова продвигаемся вперед. Пробив ледовый барьер, идем по радиопеленгу «Седова». ПАПАНИН.

Разговор тов. Папанина с тов. Бадигиным по радио

Сегодня в ноль часов 30 минут состоялся радиоразговор Папанина с Бадигиным.
Папанин. Здравствуй, дорогой Константин Сергеевич! Видите ли сейчас наши прожектора, или мешает облачность? Мы попали в тяжелые ледяные поля, вокруг идет сильное сжатие, на глазах вырастают огромные торосы. Мы решили немного выждать до перемены обстановки, чтобы зря не тратить уголь. Потом снова к вам. Когда будет хорошая видимость, установите лампу на мачте «Седова». Мы считаем, что нас с вами разделяет не больше 20— 25 миль. Есть ли у вас сейчас одновременное с нами сжатие или нет?
Бадигин. Добрый вечер, дорогой Иван Дмитриевич! Сжатия поблизости нашего судна сейчас нет. Справа, метров за 500, видно разводье, но думаю, что оно идет недалеко. Как я вам уже сообщал, с левого борта несколько дней подряд были значительные подвижки и перемещения битого льда на большом пространстве. За последние часы у нас на грот-мачте на высоте 20 метров горит тысячесвечовая лампа и свет мешал следить за вами. Кроме того, ухудшилась видимость по горизонту. После нашего разговора выключу свет у себя. Прошу вас дать команде распоряжение поводить для «Седова» прожекторами, результат сейчас же сообщу. Думаю, что выждать сжатие — это самое правильное решение.
Папанин. Сейчас включаем прожектор, луч направляет в зенит. Поручите кому-нибудь посмотреть и сообщите вам. Жду в рубке. У нас идет напряженная работа всего экипажа, все вахты соревнуются за честь подвести к вам ледокол. Все внимание и разговоры только о вас, родные. Ваша радиостанция единственный ориентир для нас. Мы следим за вами через каждые 2 часа в старые условленные сроки, чтобы по первому требованию Белоусова радисты могли взять радиопеленг. Константин Сергеевич! Подняли ли пар в котлах или нет? Если не подняли, то лучше не жгите уголь напрасно. Вам лучше известно, что значит лишние полтонны угля. Сегодня вы, веро-
ятно, слыхала по радио последние известия, в которых о вас рассказывают всему Советскому Союзу. Вы видите, с каким нетерпениям весь советский народ ждет той минуты, когда мы соединимся с вами. Это и понятно. Наш народ любит своих сынов, своих героев. Я очень рад, что вы все здоровы, а ледокол в вам подойдет наверняка. Все. Жду сообщения о видимости луча нашего прожектора.
Бадигин. Иван Дмитриевич! Сейчас вероятно, придут и сообщат. Седовцы сейчас переживают незабываемые минуты. Вое направлено к тому, чтобы подготовить судно. Пар в котлах подняли. Угля у нас самое минимальное количество. Все в свободные минуты выбегают наверх и смотрят на юг. Могу сказать, что по спаянности и дружбе седовцы это исключительный коллектив. Ну, а работа строится, прежде всего, на дружбе и спайке. Седовцы провели столько научных наблюдений, что научным работникам придется потратить много времени для обработки собранных седовцами материалов. Очень жалеем, что за последние дни не могли брать глубин: нельзя было докопаться на том месте, где это было нужно. После того, как оторвало аварийный запас, я, боясь потерять людей. запретил производить магнитные наблюдения, так как для этого нужно было уходить на 500—600 метров от судна, чтобы избежать влияния судового железа на приборы. Остальные научные работы ведутся попрежнему. В отношении связи можно ручаться. У нас старший радист Полянский обеспечивал связь в течение всего дрейфа без единого перебоя. Сейчас пришли и сообщили, что огня с вашего ледокола не видно. По горизонту облачность. У меня все. Привет всему вашему коллективу. С нетерпением ждем вас всех.
Папанин. Все поняли. Не буду больше истощать ваши аккумуляторы. Сердечный привет всем седовцам от меня, от всего коллектива ледокола. Заканчиваю. Несколько часов простоим. Кончится торошение, тогда снова будем продолжать путь к вам.
Борт ледокола «И. Сталин» 4 января (РадиоТАСС).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1940: Вывод л/п "Г. Седов" из дрейфующих льдов

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Август 2014 20:20

ВСП 1940 № 006 (8 января.)

 ВСП 1940 № 006 (8 янв.) До СЕДОВА 5 миль.jpg
ДО „СЕДОВА" ОСТАЛОСЬ ПЯТЬ МИЛЬ

БОРТ ЛЕДОКОЛА «И. СТАЛИН», 6 (ТАСС). После незначительного прояснения в 2 часа мы снова начали пробиваться к «Седову». В течение полутора часов форсировали тяжелый торосистый лед. В 3 часа 50 минут застопорили машины до появления хотя бы маленькой трещины в сплошном ледяном поле. Стала улучшаться видимость по горизонту. В пять часов вахтенный рулевой Полухин увидел впереди мерцающий желтый огонек «Седова» на расстоянии около 5 миль.
"Седовцы" только что сообщили, что они убили медведицу, а медвежат ловят живыми.
На ледоколе никто не спит.
И. ПАПАНИН.

Разговор между Белоусовым и Бадигиным

ЛЕДОКОЛ «И. СТАЛИН», 5 января (РАДИО. ТАСС). Сегодня, 5 января, в 18 часов 45 минут, между капитаном ледокола «И. Сталин» Белоусовым и капитаном ледокола «Г. Седов» Бадигиным состоялся разговор по радио. Передаю содержание беседы:
Белоусов: Здравствуй, Константин Сергеевич! Сегодня вновь пытался пробиться, но шли почти все время только на восток или на запад. В направлении на север все время встречал тяжелый не взломанный массив льда. Пробились на одну-полторы мили. Пришлось опять остановиться, чтобы не расходовать зря уголь. У нас большое потепление - температура минус 3 градуса. Ветер — на юго-восток силою 7 баллов. Мы определились астрономически и, совместив с пеленгом «Седова»,
получили: широта — 80 градусов 35 минут, долгота «Седова», переданная нам сегодня. В 19 часов буду светить прожектором. Сообщите, видел ли его луч? Продвинулись мы на восток около одной мили, а пеленг изменился на 7 градусов, то-есть мы находимся совсем близко. Одновременно с сообщением видимости прожекторов сообщите температуру воздуха в районе «Седова». Привет!
Бадигин: Добрый вечер, Михаил Прокопьевич! Прожекторы уже несколько часов видны хорошо. Сейчас видим зарево, находящееся от нас прямо на юг. Минут через 5 после нашего разговора зажгли лампу на мачте. У нас тоже потепление: температура минус 4 градуса. Ветер с востока на юг силой 5—6 баллов. С 10 часов начали появляться в пределах видимости трещины, идущие преимущественно в направлении на север и юг по горизонту на все 32 румба. Местами видим водяное небо. Сейчас в 11 метрах от правого борта «Седова» имеется трещина в 2 метра. Думаю, что сейчас и у вас должно развести немного. Координат пока нет — отсутствуют звезды.
Через несколько минут Бадигин сообщил телеграфом:
«Сейчас у нас зажжена лампа, стало видно вас еле-еле, но все же видно».
Флагман, нащупав разводья идет по пеленгу курсом на «Седова». В 21 час 30 минут снова попали в полосу сильного сжатия, идет торшение. Началась пурга, исчезает видимость.
И. ПАПАНИН.


Красный Север 1940 № 007 (5636)

 Красный Север 1940 № 007(5636) Беспримерный дрейф.Ледокол И.СТАЛИН.jpg
ОГНИ ЛЕДОКОЛА „И. СТАЛИН» СТАНОВЯТСЯ ВСЕ ЯСНЕЕ

БОРТ ЛЕДОКОЛА «СЕДОВ», 7 января. (ТАСС). Вчера в районе дрейфа «Седова» наблюдалась большая облачность. Временами падал снег. Температура — минус 23 градусе. Под влиянием сильного юго-восточного ветра судно отнесло на северо-запад. В полдень определили координаты — 80 градусов 49,3 минуты северной широты, 2 градуса 11 минут восточной долготы. Ночью наблюдалось незначительное сжатие льдов. Огни ледокола «И. Сталин» cтановятся все яснее.
На судне все благополучно. Все бодры в здоровы.
Н. БЕКАСОВ.

БЕСПРИМЕРНЫЙ ДРЕЙФ

ЛЕНИНГРАД, 7 января. (ТАСС). В. В. Седова — вдова знаменитого полярного исследователя Г. Я. Седова — в беседе с корреспондентом ТАСС сказала:
— Ледокол «Георгий Седов» в своем беспримерном дрейфе так же отважно боролся с арктической природой, как и тот, имя которого он носит.
Невольно вспоминаю те мытарства и
всю ту борьбу, которую пришлось выдержать моему мужу при снаряжении его последней экспедиции к Северному полюсу. Георгий Яковлевич Седов был человек с большим характером в сильном волей. Поборов все препятствия, ему удалось в 1912 году снарядить первую русскую экспедицию к Северному полюсу, в которой он погиб на руках двух своих спутников-матросов. В неблагоприятной обстановке того времени это
был поистине самоотверженный подвиг с его стороны.
Я с особым вниманием и интересов следила за замечательным дрейфом ледокола «Георгий Седов», который перекрыл дрейф знаменитого «Фрама», особенно в направлении к полюсу. Ему первому предлежит честь посещения вод, в которых еще не плавало ни одно судно. Мне приятно, что честь эта выпала судну, носящему имя моего мужа. Каким прекрасным памятником для Георгия Яковлевича является этот выдающийся дрейф, доблесть и выдержка всего экипажа ледокола.
Приятно и радостно приветствовать отважных седовцев, два года самоотверженно работавших в тяжелых ледовых условиях на пользу и благо нашей дорогой родины. Уверена, что и последующие их плавания будут столь же плодотворны.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1940: Вывод л/п "Г. Седов" из дрейфующих льдов

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Август 2014 19:43

ВСП 1940 № 008 (10 января. )

 ВСП 1940 № 008 (10 января. ) Папанин.Седовцы совсем недалеко.jpg
 ВСП 1940 № 008 (10 января. ) Папанин.Седовцы совсем недалеко-2.jpg
СЕДОВЦЫ СОВСЕМ НЕДАЛЕКО

БОРТ ЛЕДОКОЛА «И. СТАЛИН». 8 января (РАДИО. ТАСС). Сегодня около 11 час. утра вынуждены были прекратить ледяной бой и остановиться. Впереди — огромное поле старого льда. Флагман стоит, ожидая улучшения обстановки. Седовцы совсем недалеко. Они готовятся к встрече с нами и страшно желают пойти пешком к нам. На нашем ледоколе также много энтузиастов, выпрашивающих разрешения итти к «Седову». Нужды в этом нет.
Седовцы все здоровы и чувствуют себя превосходно. Капитан Бадигин сообщает, что они с удовольствием едят отбивные из медвежатины. «Грозятся» уничтожить все до нашего прихода.
Собаки — спутники седовцев — отбегают далеко от судна и лают в нашем направлении.
В 20 часов появилась незначительная трещина, правда, не совсем по курсу, «Седова», но мы снова двинулись вперед отыскивать путь, прямо ведущий к «Седову».
В 22 часа началось торошение. Вынуждены были остановиться, ожидая перемены ветра.
И. ПАПАНИН.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения