СССР-47195 (Ан-24ЛР)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

СССР-47195 (Ан-24ЛР)

Сообщение Кара » 11 Март 2010 09:27

СССР-47195 - Ан-24ЛР, з/н 07306202
Ледовый разведчик
Мячковский ОАО УГАЦиА (предположительно)
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

СССР-47195 (Ан-24ЛР)

Сообщение Александр Кот » 21 Март 2010 17:32

Бывший АН-24РВ СССР-47195 (з/н 07306202). Доработан в КБ (Киев) в 1978г под усовершенствованную РЛС "Нить" С-1 для проведения ледовой разведки. Получил обозначение АН-24ЛР "Нить" и продолжал летать с регистрационным номером CCCP-47195. В начале 90-х годов был вновь перерегистрирован как RA-47195. Единственный АН-24 с данной РЛС.
Есть две фотографии, но в формате "bmp". Не загружаются - что надо сделать, какое дать расширение, чтобы можно было выложить их на форуме?
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-47195 (Ан-24ЛР)

Сообщение Александр Кот » 21 Март 2010 18:40

 АН-24ЛР Нить.jpg
АН-24ЛР "Нить" RA-47195 (з/н 07306202) оборудованный РЛС "Нить" С-1.
 Обтекатели на АН-24ЛР Нить .jpg
Обтекатели с аппаратурой на АН-24 "Нить".
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-47195 (Ан-24ЛР)

Сообщение Кара » 22 Март 2010 08:17

Вероятно базировался в Калуге в 2001-02
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

СССР-47195 (Ан-24ЛР)

Сообщение Александр Кот » 27 Март 2010 16:59

А закончил свой летный путь на аэродроме Пушкин (Питер) на ЛИС НПП "МИР" (Холдинговая компания "Ленинец").

 ЛИС НПП МИР, аэродром Пушкин.jpg
Общий вид стоянки Летно-испытательной станции НПП "МИР"
 Эмблема.JPG
Эмблема на АН-24ЛР "Нить" RA47195
 АН-24ЛР Нить бывший Ан-24РВ.JPG
 АН-24 Нить.JPG
 Еще один снимок RA-47185.JPG
 Вид спереди.JPG
 Ан-24 RA-47195.JPG
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-47195 (Ан-24ЛР)

Сообщение Кара » 28 Март 2010 09:41

Спасибо за инормацию и интересные, хотя и грустные снимки снимки. А когда он оказался в Пушкине и был утилизирован?
А Вы не в курсе, не предполагался ли он в 2001-02 использоваться для мониторинга земной поверхности?
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

СССР-47195 (Ан-24ЛР)

Сообщение Skif 59 » 20 Ноябрь 2011 18:02

Машину "НПП "МИР" получил где-то году в 93м, забирали из Быково, похоже после ремонта т.к. проблем с ней было очень много. Несколько лет летали. У нас она шла как Ан-24Н.
Skif 59
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 Ноябрь 2011 17:55

СССР-47195 (Ан-24ЛР)

Сообщение Александр Кот » 14 Апрель 2012 12:43

 RA-47195.jpg
В. Е. Бородачев, В. И. Шильников
ИСТОРИЯ ЛЕДОВОЙ АВИАЦИОННОЙ РАЗВЕДКИ В АРКТИКЕ И НА ЗАМЕРЗАЮЩИХ МОРЯХ РОССИИ (1914—1993 гг.)
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЛЕДОВОЙ РАЗВЕДКИ „НИТЬ”

В начале семидесятых годов коллектив разработчиков предложил идею создания более совершенной радиолокационной системы бокового обзора — РЛС БО нового поколения. В июне 1974 г. было согласовано и утверждено техническое задание на разработку авиационной радиолокационной системы бокового обзора „Нить” и план-график ее создания. Заказчикам и этой системы был ряд заинтересованных министерств и ведомств, включая Минморфлота, Мингеологии и Главное управление гидрометео-рологической службы СССР. Работы финансировались заказчиками в равных долях и были завершены в согласованные сроки — в мае 1978 г. Арктический институт представлял заказчиков в процессе разработки аппаратуры и оборудования самолета, а также осуществлял все финансовые расчеты с исполнителем работ — НПО „Ленинец”.

Первый образец системы „Нить” был размещен на самолете АН-24 с бортовым № 47195 и успешно прошел летные испытания на полигоне в г. Гдове под Ленинградом и в Арктике. В частности, в рамках государственных летных испытаний, этот самолет АН-24 с системой „Нить” обеспечивал успешное экспериментальное плавание атомного ледокола „Сибирь” с транспортным судном „Капитан Мышевский” по высокоширотной арктической трассе в необычно ранние сроки — в середине мая 1978 г. В практике арктического мореплавания до того времени еще не было случая транзитной проводки транспортных судов по Северному морскому пути в зимний для этих широт период года.

В системе „Нить” использовался тот же диапазон длин волн (2,2 см), те же параметры разрешающей способности и схема двухбортного обзора, что и в РЛС БО „Торос”, но было реализовано много существенных и новых для того времени теоретических разработок и идей в области радиоэлектроники. Система „Нить” включала самолетный бортовой комплекс „Нить-С” и ледокольный (наземный) комплекс приема и обработки информации „Нить-Л”. Приемные комплексы были размещены на атомных ледоколах „Россия” и „Сибирь”. Система обеспечивала возможность трансляции радиолокационных изображений на ледокол или любой другой наземный приемный пункт на расстоянии до 350 км в реальном масштабе времени. Такое построение системы диктовалось необходимостью обеспечения проводки караванов транспортных судов в тяжелых ледовых условиях при любой погоде и в период полярной ночи.

Кроме того, РЛС БО бортового комплекса „Нить-С” имела шесть различных режимов работы, включая горизонтальную или вертикальную поляризацию излучаемых и отражаемых сигналов, а также возможность комбинации сигналов с различной или перекрестной поляризацией. Использование различных режимов поляризации сигналов позволяло повышать дешифровочные качества радиолокационных изображений ледяного покрова, более надежно распознавать возрастные стадии морских льдов и выбирать наиболее легкий путь движения судов во льдах. Ширина полос радиолокационного обзора слева и справа от линии пути могла быть выбрана равной 37,5 или 15 км, т. е. при полете по маршруту общая ширина радиолокационного обзора достигала 75 или 30 км. Радиолокационное изображение ледяного покрова на борту самолета, а при работе в режиме трансляции и на ледоколе, формировалось одновременно на экранах оперативного индикатора и на фотопленке регистрирующих устройств. Применявшийся способ диффузионной фотохимической обработки фотопленок обеспечивал непрерывное получение готовых к использованию фотодокументов через 4—8 минут после момента съемки. Комплекс „Нить-С” был связан с автоматизированной системой аэронавигации, которая выдавала и фиксировала в цифровой форме на каждом условном кадре радиолокационного изображения географические координаты самолета, время, режим работы и другую вспомогательную информацию. Ледокольные комплексы „Нить-Л”, которые, по сути, были идентичны приемным блокам самолетной станции, обеспечивали прием транслируемого радиолокационного изображения и всей вспомогательной информации в реальном масштабе времени.

В конце семидесятых годов самолеты АН-24 с РЛС БО „Торос” и „Нить” регулярно использовались для выполнения ледовых разведок в Арктике. Интенсивность грузовых перевозок по трассе Северного морского пути увеличивалась с каждым годом, а навигация в западном секторе продолжалась почти круглый год. Это было необходимо для обеспечения и снабжения бурно развивающихся промышленных предприятий по добыче природных ресурсов и новых населенных пунктов, для которых трасса СМП была основной транспортной магистралью. Во всех официальных документах, связанных с деятельностью в Арктике, проявлялся в той или иной форме основной тезис — „...для более интенсивного и эффективного освоения Арктического региона нашей страны”. Перспективные планы строились на превращение трассы СМП в круглогодичную транспортную магистраль и для достижения этой цели создавалась техническая база в виде реализации обширной программы строительства атомных и дизельных ледоколов различного класса. Одновременно финансировалось проведение крупных исследовательских работ в Арктике, и особенно в центральной части Северного ледовитого океана. Несомненно, что повышенному вниманию к арктическому региону способствовала и существовавшая в то время оборонная доктрина, которая предусматривала особую роль деятельности Военно-Морского флота в Арктике.

Опыт использования РЛС БО для ледовых наблюдений обобщался в ААНИИ и в начале восьмидесятых годов группой авторов было подготовлено и опубликовано методическое пособие. В этом издании были изложены основные особенности радиолокационных изображений морских льдов в различные сезоны года, общие принципы их дешифрирования, геометрические свойства изображений и методика географической привязки маршрутных и площадных радиолокационных съемок. Рассмотрены оперативные методы составления ледовых карт, как на борту самолета, так и на ледоколах по данным трансляции изображений в реальном масштабе времени.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-47195 (Ан-24ЛР)

Сообщение Александр Кот » 15 Апрель 2012 09:26

 Ан-24 на о. С. Лаврентия.jpg

"Бурлаки" на о. Св. Лаврентий. Местные жители, работники аэропорта и советские "ученые мужи" пытаются сдвинуть с ВПП Ан-24ЛР СССР-47195, совершившего аварийную посадку на последних каплях керосина в Гамбелл, о. Святого Лаврентия, 27 февраля 1974 года.

Элементарные просчеты в работе штурмана, недостаточный контроль за его работой со стороны командира корабля А.А. Риделя, старшего борт-гидролога Ю.М. Малышева на самолете АН-24 с аппаратурой „Торос” (на самом деле – «Нить») при выполнении ледовой авиаразведки в Беринговом море в феврале 1971 г. (1974 г.) только по счастливой случайности не привели к гибели самолета и экипажа. Разведка производилась в центральной части Берингова моря с выходом на кромку льда. В этот период кромка располагалась значительно южнее американского острова Святого Матвея и после его прохождения ориентиров для определения местоположения самолета по радиолокатору практически не было. Видимо поэтому штурман не смог точно определить свое местоположение с учетом очень сильного северного ветра, наблюдавшегося на высоте полета 6000 метров, и в результате фактическое местоположение самолета было значительно южнее расчетного, и оставшегося запаса горючего оказалось недостаточно для посадки в аэропорту Провидения (ближе советских аэропортов не было). В этих условиях при фактически сухих баках (после посадки двигатели сразу же остановились) самолет, только благодаря мастерству командира корабля Александра Риделя (мастера спорта СССР по авиаспорту), сумел сходу, без выполнения стандартной схемы посадки в крайне неблагоприятных метеорологических условиях совершить посадку в аэропорту американского острова Святого Лаврентия. Для американцев, конечно же, не было секретом, что советские самолеты ИЛ-14 и АН-24 производят ежедекадные регулярные авиаразведки льда в Беринговом море. Самолеты ВВС США регулярно встречали в воздухе наши самолеты ледовой разведки и облетывали их в непосредственной близости, соблюдая, конечно, безопасность полетов.
В этой связи посадка советского самолета в американском аэропорту не вызвала дипломатических осложнений, самолет без всякой проверки его оборудования и аппаратуры на следующий день был заправлен и благополучно произвел посадку в одном из аэропортов Чукотки. Не окажись о. Святого Лаврентия на маршруте полета самолета АН-24, была бы авиакатастрофа, т. к. до советских аэропортов горючего уже не осталось. Правда, для командира корабля А. Риделя, а также некоторых других членов экипажа, последствия посадки самолета на американской территории все же имели негативные последствия — они были отстранены на длительный срок от работ по выполнению ледовых разведок.

Взгляд на инцидент с другой стороны.....
27 Feb 1974: Aeroflot An-24 Coke, tail number 47195, made emergency landing at Gamble on St Lawrence Island. The ice reconnaissance aircraft had been intercepted numerous times over the Bering Sea between 18 May 1972 and 27 February 1974. Two F-4Es from the 43rd Tactical Fighter Squadron, scrambled from King Salmon made the intercept over Bristol Bay. The crews consisted of Lt. Chet Wood, pilot; Capt. Duane Miller, weapons system officer; Lt. Bob Duncan, pilot; and Capt. Bill Guthrie, weapons system officer. The An-24 crew encountered strong headwinds and decided to divert to Provideniya rather then its home base at Anadyr. Since Provideniya was fogged in, the crew then decided to land at Gambell on St. Lawrence Island. The pilots made a straight in approach with one of the two turboprop engines quitting on final due to lack of fuel. Within minutes, word quickly spread around the village of 736 residents that the Russians had landed. The An-24 contained a crew of three plus twelve scientist. The villagers provided space heaters and food and there was an exchange of souvenirs including watches, coins, gloves and stamps. While the Gamble residents attempted to contact authorities in Nome, the Soviet Embassy in Washington, DC, made contact with the State Department and Defense Department and requested fuel for the stranded plane. Later that night, AAC received guidance on the type of fuel needed and how to contact the crew. Last minute planning and additional passengers, that reached a total of 28, delayed the takeoff of the 17th Tactical Airlift Squadron C-130 0700 to 1058 on 28 February. The passengers included representatives from ALCOM, AAC and the U.S. Customs Office in Anchorage. The C-130 landed at Anchorage International Airport to fill a 600 gallon bladder with 900 gallons of JP-1. It then proceeded to Gambell. On landing at around 1400, Col. Charles E. Koeninger, AAC Director of Command and Control, an interpreter and customs agent fluent in Russian approached three Russians who were standing near the An-24. An Alaskan State Trooper from Nome and members of the local Alaska Army National Guard were also present. Initially, the Russians were nervous and reserved. After it had been explained that their Embassy in Washington had asked for fuel, they became more relaxed. The fuel was transferred. The State Department had asked for a list of names, crew position and date of births. The Russian complied except for the date of birth. Following refueling, the An-24 took off at around 1930, made a pass over the field, tipped its wings and headed west. The C-130 departed approximately ten minutes later. (Hales, Hist, AAC, Jul 1972-Jun 1974, pp. 270-278.)

27 февраля 1974 г. Ан-24, бортовой номер 47195, совершил аварийную посадку в Гамбелл (Gambell) на о. Св. Лаврентия. Самолет ледовой разведки неоднократно перехватывался в Беринговом море между 18 мая 1972 года и 27 февраля 1974 года. Два F-4E 43-й Эскадрильи Тактических истребителей, взлетевших с аэродрома Кинг-Салмон, Аляска, осуществили перехват в Бристольском заливе. Экипажи F-4E состояли из лейтенанта Чета Вуда, пилота; капитан Дуэн Миллер, оператор вооружения; лейтенант Боб Дункан, пилот; и капитан Билл Гутри, оператор вооружения. Экипаж Ан-24 столкнулся с сильным встречным ветром и решил отклонить к запасному аэродрому Проведение, не надеясь долететь до своей основной базы в Анадыре. Так как аэродром Проведение был закрыт туманом, команда решила приземлиться в Гамбелл на о. Св. Лаврентия. Пилоты выполнили прямой заход, на подходе остановился один из двух турбовинтовых двигателей из-за нехватки топлива. В течение минут молва о посадке русских быстро распространилась в поселке с 736 жителями. Экипаж Ан-24 состоял из трех человек плюс двенадцать ученых. Жители поселка обеспечили их обогревательными приборами и едой, произошел обмен подарками, включая часы, монеты, перчатки и печати (марки или штемпели, а может в смысле газеты, журналы???). В то время как жители Гембелл попытались связаться с властями в Номе, советское Посольство в Вашингтоне вступило в контакт с Государственным департаментом и Министерством обороны и запросило топливо для застрявшего самолета. Позже, той же ночью Аляскинское воздушное командование (AAC) получил руководство по типу необходимого топлива для Ан-24 и как связаться с командой. Запланированное в «последнюю минуту» прибытие дополнительных пассажиров, число которых достигло в общей сложности 28, задержали взлет C-130 17-го Тактического Подразделения Воздушной перевозки с 07.00 до 10.58 28 февраля. Среди пассажиров были представители ALCOM, AAC и американского Таможенного Офиса в Анкоридже. C-130 приземлился в международном аэропорту Анкориджа, чтобы заправить 600-галлонный эластичный баллон 900 галлонами керосина JP-1. Затем направились в Гамбелл. При приземлении, примерно в 14.00 полковник Чарльз Э. Koeninger, Директор Командного пункта и управления AAC, переводчик и сотрудник таможни обратились к трем русским, которые стояли около Ан-24. Также присутствовали представители службы Патруля (Trooper) штата Аляска из Нома и члены местной Национальной гвардии армии Аляски. Первоначально, русские были возбуждены и необщительны. После того, как было объяснено, что их Посольство в Вашингтоне попросило топливо, они стали более расслабленными. Топливо было передано. Государственный департамент попросил список имен, положения команды и даты рождений. Русские подчинились за исключением даты рождения. Осуществив дозаправку, Ан-24 примерно в 19.30 взлетел, сделал проход над аэродромом, слегка покачивая крыльями, и удалился на запад. Самолет C-130, доставивший топливо, отбыл приблизительно десять минут спустя.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-47195 (Ан-24ЛР)

Сообщение Александр Кот » 10 Июнь 2012 18:30

 RA-47195 вид справа.jpg
 Гондола с аппаратурой и антеннами.jpg
 Ан-24 СССР (RA)-47195.jpg
 Вид спереди Ан-24 RA-47195.jpg
Наисвежайшие фотографии борта http://shmelsas.livejournal.com/6944.html
Надо же, ровно четыре года прошло, а самолет выглядит все также. Ничуть внешний вид не изменился.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-47195 (Ан-24ЛР)

Сообщение Skif 59 » 08 Октябрь 2012 23:47

В декабре 1994 г. машина работала в Печоре по разливу нефти. На фото подготовка к вылету.
Вложения
Подготовка к вылету в Печоре 1994г. : 47195 Печора.jpg
Skif 59
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 Ноябрь 2011 17:55

СССР-47195 (Ан-24ЛР)

Сообщение Skif 59 » 30 Ноябрь 2012 01:12

У меня, к сожалению, очень мало фоток этого самолета, тогда снималось все на пленочные фотоаппараты :( Место штурмана и кабина есть только на видеозаписях. Возможно осталось еще несколько штурманских бортжурналов с заключительных полетов на этой машине. У нас как тип он шел Ан-24Н.
Вложения
Экипаж и техники Ан-24Н в Печоре 1994г : 47195.jpg
Skif 59
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 Ноябрь 2011 17:55

СССР-47195 (Ан-24ЛР)

Сообщение Александр Кот » 30 Январь 2013 20:05

В продолжение темы ЧП - несанкционированной посадки борта на территории США (остров Св. Лаврентия, аэродром Гамбелл).
Приказ Министра ГА СССР № 81 от 12.04.74 г. "О предпосылке летного происшествия самолета Ан-24 № 47195 Быковского ОАО УГАЦиА.
 Ан-24 один.jpg
 Ан-24 два.jpg
 Ан-24 три.jpg
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-47195 (Ан-24ЛР)

Сообщение Tahmasib » 12 Апрель 2018 12:52

Может кто-нибудь знает где и когда был сделан этот снимок.
Вложения
 07306202 СССР-47195.jpg
Tahmasib
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14 Ноябрь 2016 13:07

СССР-47195 (Ан-24ЛР)

Сообщение Historik » 12 Апрель 2018 21:10

Судя по всему, Камчатка.
Historik
 
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения