? / Юнкерс Ю-20 Чухновский, Кальвиц

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

? / Юнкерс Ю-20 Чухновский, Кальвиц

Сообщение Dobrolet » 28 Август 2009 19:16

Перенесено из "До ГУСМП"

Самолет №2 1925 г.

Воздушная экспедиция на Новую Землю
(По материалам Гидрографического Управления)

4-го августа в 4 часа утра с Гутуевского гидроаэродрома в Ленинграде вылетели в далекий путь два гидросамолета Юнкерс под управлением летчиков т.т. Чухновского и Кальвитц, направляясь через Петрозаводск и Архангельск на Новую землю.

Оба эти самолета должны принять участие в работе северной гидрографической экспедиции, организованной Гидрографическим Управлением, под руководством известного гидрографа-геодезиста проф. Матусевича, которому и принпдлежала идея использования самолетов для работ этой экспедиции.

Уже в прошлом году в распоряжении проф. Матусевича находился один самолет под управлением тов. Чухновского, проделавший в тяжелых полярных условиях ряд опытных полетов, давших экспедиции огромный и ценный материал в деле производства рекогонсцировок по определению местонахождения банок*), скоплений льда и фотос’емок.

Благодаря удачному прошлогоднему применению самолета. В этом году решено взять уже два аппарата с доставкой их из Ленинграда на Новую Землю летным путем.


*) Подводная отмель
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Re: ? / Юнкерс Ю-20 Чухновский, Кальвиц

Сообщение Dobrolet » 31 Август 2009 18:19

К осуществлению идеи полетов в Арктике советские авиаторы вновь вернулись лишь в 1924 году. Пионером этих полетов был замечательный военно-морской летчик Борис Григорьевич Чухновский.
В ходе подготовки Северной гидрографической экспедиции он обратился к руководству Главного гидрографического управления с предложением для ускорения проведения гидрографических работ организовать полеты самолета в Арктике. Это предложение приняли, и на пароходе «Юшар» двухмоторный поплавковый металлический «Юнкерс-20» был доставлен в район полярной станции Маточкин Шар, расположенной в 17 километрах от выхода в Карское море. Собрав его на месте, Б. Чухновский выполнил 12 полетов, во время которых сотрудники экспедиции проверяли правильность нанесения береговой черты на существующих картах, находили в море отмели, опасные для судоходства. Наряду с чисто гидрографическими работами выполнялись и полеты с целью выяснения ледовой обстановки в Карском и Баренцевом морях для судов Карской экспедиции. Эти первые полеты Б. Чухновского положили начало регулярной ледовой разведке во льдах Арктики. В 1925 году, когда Чухновский снова принял участие в полетах на Севере, его деятельность уже полностью была направлена на обслуживание судов Карской экспедиции. В этих полетах принимали участие два гидросамолета Ю-20; на второй машине — летчик О. Кальвиц. Самолеты базировались на радиостанции Маточкин Шар, но в этот раз их доставляли сюда не пароходом — они летели сами из Ленинграда через Петрозаводск и Архангельск. Результаты полетов летчиков Чухновского и Кальвица были высоко оценены руководством Карской экспедиции.

Чухновский был командиром гидроавиаотряда Балтфлота в Ораниенбауме.
Логично предположить что самолеты были взяты оттуда же.
Самолет на котором Чухновский летал в 1924 году был даже с турелью в кабине наблюдателя.
 Junkers Ju20 Чухновского 1924 (1).jpg

С самолетов 1925 года турели были демонтированы.
 Junkers Ju20 Чухновского 1925 (1).jpg

 Junkers Ju20 Чухновского 1925 (2).jpg

 Junkers Ju20 Чухновского 1925 (3).jpg

 Junkers Ju20 Чухновского 1925 (4).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Re: ? / Юнкерс Ю-20 Чухновский, Кальвиц

Сообщение Dobrolet » 31 Август 2009 18:24

Григорьев Анатолий Борисович
Альбатросы: Из истории гидроавиации
--------------------------------------------------------------------------------

Сайт «Военная литература»: militera.lib.ru
Издание: Григорьев А Б. Альбатросы: Из истории гидроавиации. — М.: Машиностроение, 1989.
Книга на сайте: http://militera.lib.ru/tw/grigoryev/index.html
Книга одним файлом: http://militera.lib.ru/tw/0/chm/grigoryev.zip
Иллюстрации: http://militera.lib.ru/tw/grigoryev/ill.html
OCR, корректура: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru)
Дополнительная обработка: Hoaxer (hoaxer@mail.ru)



В 1924 году для обеспечения работ Северной гидрографической экспедиции было решено применить гидросамолет. Следует отметить, что и на этот раз гидрография ВМС выступила в роли инициатора в использовании самолета на Севере.

Морскому летчику Б. Г. Чухновскому было поручено определение возможностей полетов в Арктике, изучение их условий, а также определение области применения авиации в полярных районах.

9 июня 1924 года Штабом ВВС в распоряжение Гидрографического управления был выделен металлический двухпоплавковый двухместный моноплан Ю-20 фирмы «Юнкерс». Продолжительность полета на этой машине составляла четыре часа, скорость 170 км/ч. Машина эта была довольно прочной, проста в сборке и неприхотлива в эксплуатации.

Крылья самолета, две пары поплавков, два винта, два комплекта шасси с несколькими усиленными стойками, различные авиационные принадлежности разместили в трюме парохода. Вместе с Чухновским отправлялся его акиамеханик О. Санаужак.

9 августа в час ночи «Южный Шар» вышел из Архангельска к Новой Земле. Через пять суток пароход с экспедицией на борту прибыл к пункту назначения. Отсюда Чухновскому предстояло совершать полеты для обеспечения выходов судов в море.

Перевозка аппарата на судне доставила летчикам немало хлопот — самолет пришлось перегружать семь раз.

В течение четырех суток штормовая погода не позволяла приступить к сборке самолета. Машину собрали только 21 августа. В тот же день Чухновский совершил три непродолжительных полета. Выяснилось, что у самолета плохо отцентрован главный вал. Это обстоятельство не позволило использовать самолет для полетов на полный радиус полета и в известной степени нервировало [136] экипаж. Правда, несмотря на вибрацию, двигатель не перегревался и работал безотказно.

На следующий день состоялся полет с капитаном гидрографического судна «Азимут» Н. И. Евгеновым для проведения первой ледовой разведки. В полете впервые установили факт совпадения теоретической дальности видимости горизонта с фактической вследствие необычайной прозрачности воздуха. Пробыв в воздухе 1 час 20 минут, Евгенов и Чухновский получили полное представление о ледовой обстановке по нужному направлению в море. Если бы разведку осуществлял ледокол, то ему для этого потребовалось бы трое суток.

24 августа при полете с наблюдателем гидрографом И. Е. Бялокозом было установлено, что береговая черта Новой Земли на карте показана неверно. Изображения устья реки Кабанова, залива и мыса имели погрешности в 2-3 мили. В полете сделаны наблюдения за ветрами и состоянием льдов.

На следующий день состоялся самый продолжительный, по сравнению с предыдущими, полет на ледовую разведку к острову Мехренгина. Наблюдателем на борту был Н. В. Пинегин — участник экспедиции Г. Я. Седова к Северному полюсу в 1912-1914 годах. Экипажу гидросамолета предстояло проследить распространение льдов вдоль западного побережья южного острова Новой Земли, а также провести наблюдение за подводным рельефом в прибрежных водах — найти мелкие глубины, опасные для судовождения. Пинегин, талантливый художник, пробывший в Арктике не один год, мог достаточно квалифицированно различать изменения цвета морской воды, связанные с неровностями подводного рельефа и характером донных отложений.

Этот полет полностью подтвердил возможность плодотворного союза художника с авиатором. Пинегин обнаружил немало мест, где с воздуха хорошо просматривалось дно. Кроме того, сравнивая карту с местностью под крылом самолета, он заметил неточности, допущенные картографами. Удалось даже обнаружить с высоты не нанесенную на карту подводную мель, которая могла бы доставить неприятности судам экспедиции. Видимость под водой на глубинах до 25 метров, даже при пасмурном небе и в позднее время, была отличная.

После этих полетов Б. Г. Чухновский стал готовиться к перелету с восточной части Новой Земли на западную. [137]

Единственным путем для этого был пролив Маточкин Шар, соединяющий Карское и Баренцево моря. Трудность перелета заключалась в том, что посреди пролива скапливались низкие дождевые или снежные облака. Чухновский заранее решил лететь ниже облачности ...

Несколько дней погода не позволяла произвести вылет. Только 5 сентября стал стихать ветер. Вначале полет протекал благополучно. Но вот, все более сгущаясь, стали появляться обрывки низкой облачности. Пришлось снизиться до двухсот метров. А тут с двух сторон машину обступили крутые извилистые берега фиорда. Самолет стало бросать столь сильно, что летчик и механик привязались к сиденьям ремнями. Вскоре к болтанке добавился густой снегопад. Хочешь — не хочешь нужно садиться ...

У мыса Журавлева Чухновский сел на воду во время наибольшего прилива. Ю-20 подрулил к галечной косе близ устья небольшого горного ручья. Пришлось основательно потрудиться, прежде чем гидросамолет удалось принайтовить к грунту с помощью специальных штопоров и тросов.

Вынужденная посадка не застала летчиков врасплох — у них было с собой все необходимое: продовольствие, паяльная лампа для прогрева двигателя, которая при необходимости могла стать и примусом. Спать пришлось в открытой кабине самолета, скрючившись между рычагами управления и сиденьем. Во время непродолжительного сна летчики изрядно закоченели, зато потом разогрелись, подрывая гальку под поплавками, — прилив не дошел до самолета. Только вечером 6 августа удалось столкнуть машину в воду. Через двадцать минут Ю-20 благополучно сел на воду рядом с судами экспедиции.

Участвуя в Северной гидрографической экспедиции, Ю-20 произвел 12 вылетов, пробыв в воздухе около 13 часов. Эти полеты показали, что применение самолета на Севере целесообразно не только для ведения ледовой разведки, но и в научных целях. Было установлено, что гидросамолет можно использовать для обеспечения судов данными о ледовой обстановке с начала июня до конца сентября. При этом достаточно одного дальнего перелета в неделю, чтобы иметь объективные данные о движении льдов. Для разведки в прибрежной полосе шириной в двадцать миль хорошие результаты дает способ окрашивания [138] льда с самолета и дальнейшее наблюдение за ним.

По результатам участия своего гидросамолета в экспедиции на Север Чухновский разрабатывает свой план освоения Арктики на морском самолете. План он назвал «Перспективы летной работы у берегов Новой Земли и в Карском море в навигацию 1925 года». В этой работе автор формулирует требования к самолетам, которые будут работать в условиях Севера. Скорость у них должна быть не менее 120 и не более 180 км/ч, продолжительность полета 6-8 часов, возможность взлета и посадки как с воды, так и со снега и льда. Сам гидросамолет должен быть металлическим, прост в обращении, сборке и регулировке, иметь небольшой вес, чтобы с ним при необходимости мог справиться экипаж из трех человек (при разворачивании, подходе к берегу и пр.).

Из имевшихся в то время в Советском Союзе гидросамолетов лишь один соответствовал этим требованиям — поплавковый моноплан фирмы «Юнкерс» Ю-13. Чухновский предполагал в кампании 1925 года использовать два гидросамолета этого типа. На них возлагались две задачи.

Первая — ледовая разведка в Карском море с конца июня по август, в радиусе двести морских миль от радиостанции Маточкин Шар. В это время судам экспедиции предстояло определить течения в горле Белого моря и на перевозке береговых партий к местам работ на Мурманский берег и западное побережье Новой Земли.

Вторая — полеты у берегов Новой Земли по отысканию подводных опасностей и помощь береговым партиям, при этом самолеты базировались бы на береговом лагере и на судах, занятых промерами.

Предполагалось, что оба самолета от Архангельска до радиостанции Маточкин Шар перелетят сами. Начало перелета приурочивалось к середине июня, наиболее благоприятному времени в метеорологическом отношении, для ведения ледовой разведки в интересах судов, следующих в устье рек Оби и Енисея.

Для пополнения гидросамолетов горючим планировалось выделение специального гидрографического судна.

К сожалению, этот прекрасно разработанный план остался на бумаге. Средства Северной гидрографической экспедиции были выделены поздно, из-за чего задержалось и выделение самолетов для нее. [139]

20 июля Управление ВВС согласовало с морским ведомством вопрос о выделении двух самолетов Ю-20 вместо запланированных Ю-13.

В своей биографии первый советский полярный летчик Б. Г. Чухновский так писал о своем перелете:

«Летом 1925 года я и летчик О. А. Кальвица были вновь откомандированы для полетов от Маточкина Шара в Карское море. На этот раз машины из Ленинграда пошли перелетом на Новую Землю, чтобы избежать многих перегрузок на железной дороге, кораблях и вновь на берег для сборки.
Это был первый в мире перелет с материка «Большой Земли» в Арктику».

Перелет занял двадцать пять дней — только 29 августа самолеты прибыли на радиостанцию Маточкин Шар. Следует отметить, что этот перелет сам по себе был большим достижением, поскольку морские самолеты летели над землей, лесами, болотами, непроходимой и безлюдной тундрой, пустынными берегами Белого моря и над волнами Северного Ледовитого океана ... Обычно же гидросамолеты летают по таким маршрутам, чтобы в случае необходимости можно было сесть на воду.

Самолеты прибыли на место в семь часов утра, а в 9 часов 30 минут гидросамолет Кальвицы с летчиком-наблюдателем Н. Н. Родзевичем на борту поднялся на разведку льдов в направлении Карских ворот. Через час самолет благополучно вернулся. В пределах ста миль льдов не было, на траверзе залива Клокова были замечены рифы.

С 29 августа по 9 сентября полетов не было, поскольку производилась переборка двигателей. Ввиду ожидавшегося возвращения сибирской экспедиции по просьбе Н. Н. Евгенова снова начали летать на разведку льдов. Оба летчика сделали по нескольку вылетов.

16 сентября в воздух поднялись оба самолета. С утра стоял густой низовой туман, шел снег и дул довольно свежий ветер. По радио получили сообщение, что к северу от Маточкина Шара вблизи берега находится ледокол «Малыгин», с которого Н. Н. Евгенов просил самолетами указать место его нахождения, если только полет в тумане не связан с риском. Дойдя до мыса Выходного, гидросамолеты попали в сплошной низовой туман и снег и потеряли друг друга из вида. Дальше лететь было опасно, и обе машины вернулись обратно. [140]

При возвращении самолетов была получена еще одна радиограмма с парохода «Аркос», который просил самолет, чтобы его провели в Маточкин Шар. Вход туда трудно было опознать даже в хорошую погоду.

В воздух поднялся Чухновский с летчиком-наблюдателем Родзевичем. Выполнив полет на высоте 150 метров через снежные заряды, Чухновский через час вернулся обратно.

Благодаря гидросамолету, «Аркос» с двумя другими пароходами благополучно соединились и прошли наиболее коротким путем через Маточкин Шар.

19 сентября гидросамолеты совершили парный полет на разведку льда и обследование береговой полосы. В этом полете было установлено, что заливы Канкрина и Чекина на карту нанесены неверно, и что подводные рифы отсутствуют вдоль берега до залива Чекина. На траверзе четвертого мыса, считая от мыса Выходного, замечено подозрительное пятно, видимо, глубина. Хорошо просматривались снежные вершины севера и их ледники.

19 сентября по приказу Н. И.Матусевича был совершен седьмой одиночный вылет на разведку береговой полосы от Маточкина Шара до залива Галла (около 60 миль). Летал Кальвица с летнабом Родзевичем. Они установили, что вход в залив Клокова опасен из-за наличия мелей, гряды камней к востоку от мыса Бык. Ими были также обнаружены и нанесены на карту четыре гряды подводных камней близ залива Клокова и две у мыса Брэндта. В карту было внесено множество исправлений и обозначены подводные опасности, которые раньше были неизвестны.

22 сентября гидросамолеты совершили восьмой (парный) полет. Нужно было провести пароход «Мурман» через Маточкин Шар. В этом полете было установлено, что острова Сухой Нос и Митюшев на карту нанесены неправильно.

Девятый одиночный вылет на ледовую разведку состоялся 27 сентября. В воздух поднялись Чухновский с Родзевичем. Льдов в море не оказалось, и машина благополучно приводнилась через десять минут полета. Этим и закончилась работа самолетов в Маточкином Шаре в кампанию 1925 года. В результате ледовой разведки в Карском море суда Карской экспедиции впервые возвратились из устьев рек Оби и Енисея кратчайшим путем через пролив Маточкин Шар. [141]

На свою базу гидросамолеты Ю-20 благополучно вернулись 19 октября. Борис Чухновский, тщательно проанализировав результаты работы гидросамолетов, пришел к выводу, что для полетов в Арктике нужен специальный самолет.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

? / Юнкерс Ю-20 Чухновский, Кальвиц

Сообщение Кара » 26 Июнь 2015 22:08

Dobrolet пишет:Самолет на котором Чухновский летал в 1924 году был даже с турелью в кабине наблюдателя.
С самолетов 1925 года турели были демонтированы.

На втором и третьем снимках пейзажи не новоземельские. Похоже, сфотано в Архангельске
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

? / Юнкерс Ю-20 Чухновский, Кальвиц

Сообщение ББК-10 » 26 Июнь 2015 22:34

На втором и третьем снимках пейзажи не новоземельские. Похоже, сфотано в Архангельске

Коза в Кронштадте :)
 Козе понятно.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4777
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

? / Юнкерс Ю-20 Чухновский, Кальвиц

Сообщение Кара » 27 Июнь 2015 18:26

ББК-10 пишет:Коза в Кронштадте

Я не знаю, что такое "Коза", но насчёт Кронштадта имею очень большие сомнения, несмотря на надпечатку на 4-м фото. В Кронштадте гидроаэродрома никогда не было, а крафт сфотан на гидроспуске. Причём - на большом, за которым обширное водное пространство. Скорее всего - это в Ораниенбауме, где базировался 1-й МРАО (с 1926-го - 51-й АО) ВВС МСБМ, на вооружении которого данный тип и состоял. Впрочем, в Ораниенбауме тогда базировалась вся гидроавиация БФ. Гидроспуски были ещё на Гутуевском гидроаэродроме (но маленький) и на Крестовском (з-да "Красный лётчик). На старых фотографиях больших водных пространств нет, и хорошо просматриваются застроенные берега Васильевского и Вольного островов. Здесь же, на 4-м фото, правее корабля тоже какие-то промышленные постройки, но на тогдашнюю панораму Васильевского о-ва никак не похожи. Аналогичные соображения и по поводу 2-го фото.
Что касается 3-го, то по нему не поймёшь, где находится самолёт: то ли на гидроспуске, то ли на отмели. Про Архангельск предположил, потому что там катали представителей местного Авиахима. На крыле стоит человек в белой рубашке с галстуком и вряд ли это его повседневная одежда. Ну и стоящий слева человек с трубкой никак не тянет на военмора. А посторонние на территории в/ч (если это Ораниенбаум) вряд ли будут лезть в кадр
Впрочем, моё предположение насчёт Архангельска имеет смысл лишь в том случае, если выложенные фото имеют отношение к перелёту 1925 года
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

? / Юнкерс Ю-20 Чухновский, Кальвиц

Сообщение ББК-10 » 27 Июнь 2015 21:42

Пейзаж на двух смонтированных фото одинаковый, похоже на причалы лесозавода.
Родзевич про настил-причал на Сев. Двине не упоминает.
viewtopic.php?f=52&t=5625&p=50050#p50050

Расстояние от Медвежьей горы до Архангельска было пройдено в 4 ч. 30. м. и в 9 ч. 9 августа
самолеты экспедиции были вытащены на песок Соломбальских кошек (отмелей) у Архангельска.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4777
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

? / Юнкерс Ю-20 Чухновский, Кальвиц

Сообщение Кара » 30 Июнь 2015 15:00

ББК-10 пишет:Родзевич про настил-причал на Сев. Двине не упоминает.
viewtopic.php?f=52&t=5625&p=50050#p50050

Расстояние от Медвежьей горы до Архангельска было пройдено в 4 ч. 30. м. и в 9 ч. 9 августа
самолеты экспедиции были вытащены на песок Соломбальских кошек (отмелей) у Архангельска.

Да, там же Николай Николаевич ниже пишет и про покатушки представителей местного Авиахима и гарнизона. Исходя из этого и предполагаю, что фото с человеком в белой рубашке с галстуком архангельское.
Что до двух фото с дощатым спуском (настилом), то все же склонен думать, что это Военная гавань Ораниенбаума
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

? / Юнкерс Ю-20 Чухновский, Кальвиц

Сообщение Кара » 14 Август 2015 23:24

Изображение
Воздушная экспедиция на Новую Землю
(по материалам Гидрографического Управления)
4-го августа, в 4 часа утра с Гутуевского гидроаэродрома в Ленинграде вылетели в далёкий путь два гидросамолёта Юнкерс под управлением лётчиков т.т. Чухновсеого и Кальвитц, направляясь через Петрозаводск и Архангельск на Новую землю.
Оба эти самолёта должны были принять участие в работе Северной гидрографической экспедиции, организованной Гидрографическим Управлением под ру-ководством известного гидрографа проф. Матусевича, которому и принадлежала идея использования самолётов для работ этой экспедиции.
Уже в прошлом году в распоряжении проф. Матусевича находился один самолёт под управлением тов. Чухновского, проделавший в полярных условиях ряд опытных полётов, давших экспедиции огромный и ценный материал в деле производства рекогносцировок по определению местоположения банок*), скоплений льда и фотос’емок. (с.37)
Этот перелёт, почему-то несправедливо не привлекший внимания прессы, был необычайно тяжёлым и трудным, и его блестящее завершение свидетельствует о высокой лётной подготовке наших первых «полярных» лётчиков т.т. Чухновского и Кальвитца.
Маршрут этого перелёта (Ленинград – Петрозаводск – Архангельск – Зимнее побережье Белого моря – полуостров Кинин – западное побережье Чесской губы – о-в Колгуев – Новая Земля) был выбран с таким расчётом, чтобы он по возможности проходил над водными бассейнами северо-запада нашего Союза.
После прибытия самолётов в Петрозаводск, им пришлось здесь задержаться вследствие дождей и туманов. 9-го они вылетели далее и, пройдя 600 клм, прибы-ли благополучно в Архангельск. Откуда, после пополнения горючим и провизией для лётчиков, вылетели дальше.
У мыса Микулин в Чешском заливе они попали в сильный туман, принуждены были сесть и несколько дней выжидали изменения погоды в дикой пустын-ной безлюдной местности. Несколько слов переданных лётчиками после долгих мытарств через какого-то самоеда, достававшего записку на ближайшую (200-300 клм) радиостанцию, были первыми сообщениями в прессе о их положении. К концу их вынужденного сидения поднялся сильный норд-ост, разогнал туман и 29 августа самолёты снова поднялись и полетели к своей цели.
В этот же день они спустились на Маточкином шаре на Новой Земле, где и вступили с состав Экспедиции.
В настоящее время эти самолёты вероятно уже закончили свою работу по обследованию побережья и по другим специальным заданиям.
В конце октября экспедиция расчитывает вернуться в Ленинград на судне, а самолёты возможно снова повторят свой исключительный перелёт, на этот раз в более трудных условиях нашего крайнего севера.
Весной работы Экспедиции снова возобновятся и деятельное участие в ней примет опять наша авиация.
В.

*) подводная отмель

«Самолёт», 1925, № 11, с. 37-38
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

? / Юнкерс Ю-20 Чухновский, Кальвиц

Сообщение fisch1 » 01 Август 2018 20:47

 Самолёты Юнкерс Ю-20 экипажей Б.Г. Чухновского.jpg
Самолёты Юнкерс Ю-20 экипажей Б.Г. Чухновского. Бортмеханик А.Н. Федукин и О.Д. Санаужак на авиастоянке в проливе Маточкин Шар. 1925 г. Фото из коллекции П.А. Петрова.

http://ivak.spb.ru/aviation/stoletie-mo ... baume.html
fisch1
 
Сообщения: 1712
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения