Станции "Arlis", США

Тема: Дрейфующие станции. Ледовые, судовые, сезонные и долговременные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Станции "Arlis", США

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Март 2011 21:03

Сашенков Е. П. Северный Ледовитый — в океане филате­лии. М., «Связь»,1976.

Станции «Арлис-1» и «Арлис-2»

 (USADS_017)_enl.jpg
 (USADS_002)_enl.jpg
 (USADS_001)_enl.jpg
 (USADS_003)_enl.jpg
Дрейфующую станцию «Арлис-1» амери­канцы открыли 11 сентября 1960 г. Ее сокра­щенное наименование расшифровывается так: «Ледовая станция Арктической исследовательской лаборатории». Зимовщиков до­ставили не самолетами, а высадили с ледо­кола «Бартон айленд».
В день высадки производилось гашение почты календарным почтовым штемпелем ледокола. На самой же дрейфующей станции, как и прежде, почтового оффиса не было. Ис­пользовались два больших сопроводительных штемпеля. Иногда ставили одновременно оба штемпеля, и тогда один из них пришлось по­мещать на обороте конверта. Прямоугольный штемпель включал указание даты и времени, а также предусматривал место для широты и долготы. Столбиком помещены слова, об­разующие сокращение «Арлис». На рисун­ке — плывущий в море ледовый остров с со­оружениями станции. Второй штемпель, не имеющий рамки, также изображает станцию на льдине. Из вписанных от руки обозначе­ний явствует, что в день высадки 11 сентяб­ря 1960 г. у станции «Арлис-1» были следу­ющие координаты: 75° 12' сев. шир. и 136°22' зап. долг.
Последние данные о местонахождении станции были на штемпеле, датированном 8 марта 1961 г. — 74°57' сев. шир. и 167° 10' зап. долг. Письма этой станции адресовались че­рез почтовые оффисы Барроу и Фербенкса. Станция закрылась 25 марта 1961 г.
23 мая 1961 г. американцы высадили дрей­фующую станцию «Арлис-2». Год спустя, ког­да она дрейфовала вблизи советской станции СП-11, над «Арлис-2» пролетел самолет по­лярной авиации СССР. Американские зимов­щики приветствовали его жестами. Несколь­кими часами раньше самолет США, снабжа­ющий свою станцию, совершил посадку на СП-11.
Известны четыре сопроводительных штем­пеля — «каше». На рисунке первого, в кру­ге — льдины на водной поверхности, причем самая крупная несет станционные построй­ки. На трех штемпелях обозначено место для внесения данных о широте и долготе.
Самый ранний конверт, отправленный с этой станции, имеет дату 24 мая 1961 г. Тог­да станция имела следующие координаты: 73°10' сев. шир. и 156°05' зап. долг. Марка по­гашена в Барроу 20 июня 1961 г.
 (USADS_014)_enl.jpg
 (USADS_015)_enl.jpg
 (USADS_008)_enl.jpg
Позже использовался уже описанный прямоугольный штемпель предшественников, претерпевший небольшие изменения. Затем на «Арлис-2» начали применять и прямоу­гольник с новым рисунком. В центре — тра­диционный белый медведь, а вверху и вни­зу имеются надписи: «Крыша мира» и «Ле­довый остров «Арлис-2». Предусмотрено ме­сто для внесения координат дрейфа и даты. Наконец, в дни пребывания станции вблизи точки Северного полюса, применялось «ка­ше» с надписью: «Арлис-2 на Северном по­люсе».
Станция была эвакуирована ледоколом «Эдисто» 9 мая 1965 г. в Датском проливе — между Гренландией и Исландией, — когда она находилась в точке с координатами 66°43'5" сев. шир. и 27°01' вост. долг. При эвакуации на конвертах ставился сопроводительный текстовой штамп в две строки: «Станция закрыта. 1965. Последний день поч­тового сервиса». Применялся также «каше» ледокола «Эдисто».

Станции «Арлис-3» и «Арлис-4»

Лишь три месяца действовала станция «Арлис-3». Ее открыли 10 февраля 1964 г. на ледовой площадке в пункте с координата­ми 73°00' сев. шир. и 151°03' вост. долг. На станции применялся прямоугольный «каше» с оригинальным рисунком: домики во льдах, а над ними — два самолета. Место для от­метки координат в рисунке «каше» не предусматривалось. Станция была закрыта 16 мая 1964 г.
Также около трех месяцев функциониро­вала станция «Арлис-4». Начало дрейфа — 25 февраля 1965 г., координаты 73°05' сев. шир. и 151°12' вост. долг. Впервые использо­вался «каше» треугольной формы. Изобра­жение повторяет основные детали предшест­вующего рисунка, лишь несколько видоизме­нив их очертания. Вокруг треугольника — сделанные от руки обозначения широты, дол­готы и даты. Станция закрыта 16 мая 1965 г., координаты — 73°07' сев. шир. и 155° 12' вост. долг.

Станции «Арлис-5» и «Арлис-6»

Весной 1970 г. американцы открыли две новые дрейфующие станции: «Арлис-5» и «Арлис-6». Обе станции просуществовали всего лишь несколько недель, и это обстоятельство определило степень филателистиче­ской редкости их почтовой документации.
Многие коллекционеры не успели послать материал для гашения на этой станции. Зна­чительная часть присланной корреспонден­ции опоздала. Эту почту обрабатывали — в качестве «утешения» — станционным штем­пелем долговременной станции Т-3. На обороте делалась отметка карандашом: «К сожа­лению, «Арлис-5» и «Арлис-6» больше не су­ществуют». После того как эта почта гаси­лась 5 июня 1970 г. в Барроу, письма возвращались отправителям.
Вся корреспонденция, успевшая побы­вать на новых станциях, получила оттиск идентичного штемпеля — «каше». Рисунок изображает полярника, сидящего в малень­ком снегоходе. Конверты отличаются лишь надписью с названием станции.
Станция «Арлис-5» начала работу 19 мар­та 1970 г. в точке с координатами 72°54' сев. шир. и 162° зап. долг. Эвакуирована она в конце мая: последняя корреспонденция, отправленная со станции, погашена календар­ным штемпелем в Барроу 2 июня. Исследования на станции «Арлис-6» начались 27 мар­та 1970 г. Координаты — 73°44' сев. шир. и 157°45' зап. долг. Через 64 дня станция пре­кратила существование. В последний день — 29 мая 1970 г. — ее координаты были следу­ющие: 75° сев. шир. и 170° зап. долг. Послед­няя почта, обрабатывавшаяся также в Бар­роу, имела дату 1 июня 1970 г.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Станции "Arlis", США

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Июль 2015 21:27

ISLAND RESEARCH - NO SOUND
Опубликовано: 21 июля 2015 г.
ARLIS II, an ice island, plays a major part in the Navy's Arctic Research, and it is manned by a small group of Navymen & scientists all the year round. The island which was discovered in 1806 and re-discovered in 1961, is a floating mass of fresh-water ice. The scientist live in pre-fabricated huts, they melt snow for drinking water and go for months without contact with the outside world. Arlis II and others like it may one day serve as bases for search & rescue operations or staging bases for refuelling. They may also become a chain of mobile islands to form part of a radar network guarding the approaches to North America.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Дрейфующие научно-исследовательские станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения