"Северный полюс-21"

Тема: Дрейфующие станции. Ледовые, судовые, сезонные и долговременные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Северный полюс-21"

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Декабрь 2010 15:08

Дрейфующая станция "Северный полюс-21" | Дрейфующие станции "Северный полюс" (1937, 1950 - 1991, 2003 - 2008 гг.), ААНИИ | http://www.aari.nw.ru/resources/d0014/np/#np-21


Дрейфующая станция "Северный полюс-21" (первая смена)

Начальник Кизино Г.И.

Станция открыта: 1 мая 1972 г. 74°42' с.ш.; 175°58' в.д.
окончена смена: 26 апреля 1973 г. 79°58' с.ш.; 156°57' в.д.

Личный состав:
Кизино Г.И.- начальник
Богаткин П.А.- метеоролог-актинометрист
Евдокушин Г.И.- метеоролог-актинометрист
Романцов В.А.- гидролог
Давыдов А.А.- гидрохимик
Чернов Б.С.- заврадио
Кунделев А.С.- механик
Клопов В.П.- врач
Дондуков В.П.- повар
Гоби К.Н.- аэролог
Шарков А.Л.- локаторщик
Трипольников В.Л.- радиофизик
Снарский К.К.- радиофизик
Дреер Н.К.- механик
Победухин Г.Н.- радист
Жилые и подсобные помещения:
жилые и рабочие домикиПДКО (14).

Транспорт:
трактор Т-38.

Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 360 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 1'70 км/сут 610 км; суммарный дрейф со скоростью 4,44 км/сут 1600 км.
Размер льдины при открытии станции 4000х4000 м' в конце смены 3800х3600 м, толщина льда 490 см.
Завезено 393 т груза.
Принято 190 самолетов (АН24, ИЛ14, ЛИ2, АН2). Весной 1973 г. на льдине базировался подвижной отряд воздушной высокоширотной экспедиции "Север", для которого были завезены горючесмазочные материалы. С этой же целью на расстоянии 300 км к востоку от станции работала выносная база до 9 мая 1973 г.
Всего на льдине побывал 108 человек.


Дрейфующая станция "Северный полюс-21" (вторая смена)

Начальник Макурин Н.В.

Принята смена: 26 апреля 1973 г. 79°58' с.ш.; 156°57' в.д.,
Станция закрыта: 25 мая 1974 г. 86°16' с.ш.; 143°36' в.д.

Личный состав:
Макурин Н.В.- начальник
Гоби К.Н.- аэролог
Чичигин В.Т.- аэролог
Зиновьев Г.Н.- аэролог
Шарков А.Л.- локаторщик
Кокоулин В.И.- метеоролог-актинометрист
Максимов Г.А.- метеоролог-актинометрист
Зайцев А.Ф.- гидрохимик
Дубко О.Д.- океанолог-астроном
Овчинников Ю.А.- магнитолог
Зушинский А.И.- конструктор
Куликов С.И.- заврадио
Якунин В.В.- радист
Лебедев Н.В.- механик
Дреер Н.К.- механик
Антипин Н.И.- повар
Исупов Н.Д.- врач
Группа Майхровского Э.Н.

Жилые и подсобные помещения:
жилые и рабочие домики ПДКО (14).

Транспорт:
трактор Т-38.

Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 381 сутки.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 2'06 км/сут' суммарный дрейф со скоростью 6,61 км/сут 2519 км.
Размер льдины 3600х2500 м, толщина льда 490 см.
Завезено 108 т груза.
Принято 90 самолетов (ИЛ-14, ЛИ-2).
83 амбулаторных посещений врача.
Всего на льдине побывало 104 человек.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный полюс-21"

Сообщение SVF » 14 Октябрь 2016 14:16

Из рекламного буклета пассажирского рейса Москва-Черский-Москва (1974 г.):
 сканирование0011.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20


Вернуться в Дрейфующие научно-исследовательские станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения