"Северный полюс - 22"

Тема: Дрейфующие станции. Ледовые, судовые, сезонные и долговременные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Северный полюс - 22"

Сообщение SVF » 20 Март 2016 15:35

Фото из архива начальника 6-й смены СП-22 Л.В. Булатова (ААНИИ)
1 сентября 1978 г.
 img463.jpg
 img464.jpg
 img465.jpg
 img466.jpg
 img467.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный полюс - 22"

Сообщение SVF » 20 Март 2016 16:39

Фото из архива начальника 6-й смены СП-22 Л.В. Булатова (ААНИИ)
21 сентября 1978 г.
 img468.jpg
 img470.jpg
 img471.jpg
 img472.jpg
 img473.jpg
 img474.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный полюс - 22"

Сообщение SVF » 20 Март 2016 16:45

Фото из архива начальника 6-й смены СП-22 Л.В. Булатова (ААНИИ)
Сентябрь 1978 г.
 img476.jpg
 img477.jpg
 img478.jpg
 img479.jpg
 img480.jpg
 img481.jpg
 img482.jpg
 img475.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный полюс - 22"

Сообщение SVF » 20 Март 2016 20:37

Фото из архива начальника 6-й смены СП-22 Л.В. Булатова (ААНИИ)
1 января 1979 г.
 img483.jpg
 img484.jpg
 img485.jpg
 img486.jpg
 img487.jpg
 img488.jpg
 img489.jpg
 img490.jpg
 img491.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный полюс - 22"

Сообщение SVF » 20 Март 2016 20:40

Фото из архива начальника 6-й смены СП-22 Л.В. Булатова (ААНИИ)
1 января 1979 г. Я балдею от подзаголовка стенгазеты "Дрейф" - Демократический орган широкой гласности свободных граждан СП-22. И это в 1978-1979 гг. :)
 img492.jpg
 img493.jpg
 img494.jpg
 img495.jpg
 img496.jpg
 img497.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный полюс - 22"

Сообщение SVF » 20 Март 2016 20:42

Фото из архива начальника 6-й смены СП-22 Л.В. Булатова (ААНИИ)
1 января 1979 г.
 img498.jpg
 img499.jpg
 img500.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный полюс - 22"

Сообщение SVF » 20 Март 2016 20:43

Фото из архива начальника 6-й смены СП-22 Л.В. Булатова (ААНИИ)
4 января 1979 г. Рождение щенков.
 img501.jpg
 img502.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный полюс - 22"

Сообщение SVF » 21 Октябрь 2016 14:14

Правда, 25.01.79, №25(22090)

 сканирование0013.jpg
 сканирование0025.jpg

Большой круг СП-22
Вчера из Арктики пришла весть: дрейфующая. станция «Северный полюс-22», созданная на ледяном острове в сентябре 1973 года, за время своего пятилетнего дрейфа описала во льдах Ледовитого океана круг радиусом в триста миль и «замкнула» его в точке 75 градусов северной широты и 166 градусов западной долготы. Вот что рассказал директор Арктического и Антарктического научно - исследовательского института Герой Социалистического Труда А. Ф. Трешников:
- С явлением кругового дрейфа льдов советские полярники встречаются уже второй раз,- сказал Алексей Федорович.- Впервые мы столкнулись с ним весной 1954 года, когда подыскивали льдину для СП-4 и неожиданно обнаружили с воздуха остатки лагеря СП-2, которые спустя четыре года после начала дрейфа вернулись к исходной точке. Правда, тогда эта льдина три года дрейфовала без полярников и мы не знали точной траектории ее «путешествия» в Ледовитом океане. «Циркулярный» дрейф СП-22 длился пять лет. и на протяжении всего этого времени наблюдение за движением льдов и погодой в приполярной части Мирового океана вели непрерывные вахты ученых. Обработка и обобщение их наблюдений безусловно принесут арктической науке ценные сведения …
А о том, как проходит дрейф СП-22 сейчас, радировал нам начальник станции Лев Вaлерианович Булатов.
- Два дня назад ледяной остров, на котором расположена станция СП-22, достиг начальной долготы и перешел во второй цикл дрейфа, - рассказал он.- Судя по всему, наш остров был вовлечен в антициклональную систему дрейфа, и второй раз в истории исследования Северного Ледовитого океана мы отметили замкнутый круговорот.
Более пяти лет в малоизученном районе Арктики на нашей станции велись широкие комплексные исследования природных процессов.
В результате получены новые данные об условиях погоды, циркуляции атмосферы, водных массах, о течениях и дрейфе льдов, состоянии магнитного поля Земли, биологии океана. В настоящее время на острове работает шестая смена полярников, принявшая вахту 20 апреля 1978 roдa.
Большие трудности выпали на долю коллектива. Летом, спустившись в небывало южные широты – до 73 параллели, - остров начал таять на глазах, по нему текли настоящие реки, в районе лагеря образовались глубокие озера. Падали вытаявшие радиомачты, столбы электролиний, домики палатки оказались на высоких ледяных пьедесталах…
Когда наступили заморозки, мы вздохнули свободно. Однако и зима принесла нам свои «прелести»: низкие температуры, сильные ветры, снежные бури и долгую полярную ночь…
Сдавать вахту следующей смене мы будем в конце апреля. Времени остается не так много, поэтому уже сейчас начинаем готовить отчеты.
Итак, арктическая вахта продолжается. Пойдет ли льдина СП-22 по второму кругу - покажет время и ее дрейф.
П. БАРАШЕВ.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный полюс - 22"

Сообщение SVF » 24 Октябрь 2016 13:55

Ленинградская правда, 15.05.1974:

 сканирование0033.jpg

Операция «Север-26»
ХРОНИКА ВЫСОКИХ ШИРОТ
В бескрайние просторы Заполярья пришла весна. Пользуясь благоприятной погодой. в Арктике развернула свою работу высокоширотная экспедиция «Север-26». Она работает в рамках международной программы «Полярный эксперимент» Научные сотрудники станции принимают участие в создании «моделей» ледового и водного режимов бассейна Северного Ледовитого океана. Это важно потому. что здесь находится своеобразная «кухня погоды», которая оказывает определяющее влияние на климат всего северного полушария. Значительную часть исследований проводят научные сотрудники станции «Северный полюс-22», которой руководит ленинградец Николай Иванович Блинов. За последние годы значительно возросла техническая вооруженность исследователей. На помощь полярникам пришли новые приборы, мощная техника. Сотрудники «СП-22» живут в теплых и уютных домиках, где созданы все условия для нормального отдыха после напряженной вахты. На снимках: на станции «СП-22» испытывается новая техника - снегоход «Буран»; друзья полярников; метеоролог Ф. ЗАЯЦ на приеме у врача с. ДЕРПГОЛЬЦА. Фото Г. Надеждина (ТАСС)
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный полюс - 22"

Сообщение SVF » 27 Октябрь 2016 13:12

Ленинградская правда, 11.09.1983. №210(17560):

 сканирование0043.jpg
УНИКАЛЬНЫЙ ДРЕЙФ
ДЕСЯТЬ лет назад 13 сентября 1973 года, в северной части Чукотского моря на дрейфующем ледяном острове был поднят советский флаг. В морозном воздухе прозвучали торжественные гудки ледокола «Владивосток» и дизель-электрохода «Капитан Кондратьев», доставивших в этот суровый край полярников и свыше тысячи тонн снаряжения. Так была открыта очередная дрейфующая научно-исследовательская станция «Северный полюс-22». Оставшимся на зимовку в то время, конечно же, было неизвестно, что дрейф их «СП» будет продолжаться более восьми с половиной пет и составит 18069 км, что, сменяя друг друга, на нем проработает 252 специалиста, о том, какие уникальные научные эксперименты будут здесь npоведены... В тот момент, когда все дальше и дальше К горизонту удалялись силуэты судов, они понимали, что на этом острове их осталось только десять человек, что скоро на льдину опустится полярная ночь и нужно поскорее строить лагерь и аэродром и как можно скорее приступить к выполнению научных наблюдений.
Для меня в те сентябрьские дни, да и все последующие годы любая информация о «СП-22» была особенно дорога, ведь мне посчастливилось быть среди первооткрывателей этого острова. Произошло это так.
Весной 1973 года я работал в составе научного отряда воздушной вьсокошиpoтной экспедиции «Ceвер-25», выполняющей океанографическую съемку Арктического бассейна. В одном из полетов, 6 апреля того года, командир экипажа нашего «ЛИ-2» известный полярный летчик Лев Афанасьевич Вепрев заметил ледяной остров, метра на два возвышавшийся над окружающими его паковыми полями. Остров имел площадь около 10 квадратных километров, холмистую поверхность, рассеченную руслами рек. Азарт сразу же захватил наших пилотов, которые были готовы тут же произвести на него посадку, но она никак не укладывалась в научные планы, и после уточнения координат места нахождения и зарисовки его плана мы продолжили свой полет. Все были очень обрадованы этой находке, ведь незадолго до этого наш экипаж летал на «СП-19», которая располагалась на похожем острове и как раз в то время готовилась к эвакуации. Поэтому, хорошо понимая, что для устройства дрейфующей станции «СП» ледяной остров надежнее, чем многолетний лед, мы немедленно сообщили об этом в институт.
Вышло так, что, не зная о нашей находке, 8 апреля ЭТОТ же остров при выполнении стратегического облета обнаружил большой мастер ледовой разведки Василий Иванович Шильников.
Вступить же на его пoвepхность мне довeлocь почти через год - в марте 1974 года. Каждую весну с ледового аэродрома станции вместе с товарищами вылетал я в исследовательские попеты в глубь Центральной Арктики, и всегда двадцать вторая «СП» для нас была гостеприимным домом. Отсюда мы летали в самые удаленные уголки, ежегодно работали в географической точке Северного полюса.
Шли годы, все уже привыкли к существованию «СП-22», как будто располагалась не на ледовом, а настоящем земляном острове. Между тем, траектория ее дрейфа описав в восточном секторе Арктического бассейна гигантское кольцо, вышла на проторенную дорогу путешествий большинства «СП» и направилась в сторону пролива между Гренландией и Шпицбергеном.
В то время, когда была открыта 25-я «СП», на двадцать второй приступила уже девятая смена полярников. Мне вновь повезло – я был назначен ее начальником, последним в долгой истории «СП-22», истории, которая интересна, не только своими рекордами, а главным образом научными исследованиями. Здесь впервые в практике отечественных дрейфующих cтaнций был осуществлен прием информации о льдах всего Северного Ледовитого океана с искусственных спутников Земли, внедрена космическая навигационная система для определения географических координат, высокоточный зонд для измерения океанологических параметров. Уникальные эксперименты провели ледоисследователи-аквалангисты, подробно изучившие строение острова.
Ясным морозным <…> апреля 1982 года на 86 <…> северной широты и на меридиане Гринвича «СП-22» была закрыта.
Сегодня далеко в арктических просторах гордо реют флаги «СП-25» и «СП-26», на которых работает много специалистов, прошедших школу двадцать второй.
В. ЛУКИН,
почетный полярник, старший научный сотрудник Арктического и антарктического научно-исследовательского института
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный полюс - 22"

Сообщение ББК-10 » 01 Июнь 2017 21:36

Морской флот, 1974, №1, с.67-70

 АРКТИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ СП-22 - 0001.jpg
АРКТИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ СП-22
(Страницы из дневника участника экспедиции)

Ю. БУРШТЫН, моторист дизель-электрохода «Капитан Кондратьев» Дальневосточного пароходства. Фото автора

Сегодня узнали новость: нам совместно с экипажем ледокола «Владивосток» предстоит участвовать в ледовом десанте, в широтах, куда еще не забирались суда Дальневосточного пароходства.
Наш капитан — Лев Борисович Вертинский — опытный судоводитель, в нем мы уверены. Он, говорят, обладает шестым чувством. Особенно в походах во льдах, в ответственных рейсах. А предстоящий — именно такой.
В отличие от всех предыдущих станций «Северный полюс», СП-22 будет базовой станцией для проведения комплексных исследований весной 1974 года. Организация станции СП-22 и ее эксплуатация входит в пятилетний план исследования Арктики и Антарктики по программе «ПОЛЭКС».
8 СЕНТЯБРЯ.
Уложен последний строп, закрыты трюмы. На судне не чувствуется обычной предотходной суеты. Команды выполняются с подчеркнутым усердием. Тщательно проверена машина — каждый узел, каждая гаечка ощупана. «Дед» наш суровый, дотошный, придирчивый и мудрый. И если Николай, Иннокентьевич Кладковой молчит, значит, все в порядке.
А мы, уверенные в командирах, в судне, немного волнуемся. Мы ведь первые должны достигнуть точки, находящейся за 76-й параллелью, доставить груз и высадить экспедицию. Последний час перед отходом. На борт поднимаются на
На подходе к ледяному острову
[67]
 АРКТИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ СП-22 - 0002.jpg
чальник штаба морских операций Вадим Иванович Абаносимов, председатель исполкома депутатов трудящихся города Певека и другие официальные лица. По трансляции звучит команда: «Все свободные от вахт приглашаются в столовую». Слово берет Абаносимов: «Рейс предстоит сложный. Что вы дойдете — никто не сомневается, но предстоит еще и обратный путь, а время в обрез. Штаб морских операций будет бесперерывно наблюдать за вами и делать все для успешного завершения рейса».
От экипажа выступает один из старейших работников Дальневосточного пароходства боцман Иван Иванович Петрук. Его речь короткая: «Приложим все силы. Не подведем».
9 СЕНТЯБРЯ.
Погода нас балует. Легкий попутный ветер. Держим курс к острову Врангеля.
Ближе знакомимся с участниками экспедиции. Анатолий Сергеевич Кунделев — инженер-механик, полярник со стажем, хозяин энергетики. Олег Осипович Брок — начальник радиостанции СП-22 — начал свою полярную биографию еще в 1946 году на острове Диксон. Федор Петрович Заяц — метеоролог. Валентин Петрович Дондуков — шеф-повар. И другие.
У нас на борту почти на каждого полярника по одному журналисту. На их вопрос: «По какому принципу подбирается состав экспедиции? », научный руководитель начальник СП-22 кандидат географических наук Владимир Георгиевич Мороз отвечает: «Уживчивость. Да, да, уживчивость в коллективе. Это основное».
Приятно бросается в глаза доброе отношение полярников друг к другу. Вот что-то не ладится, кто-нибудь начинает нервничать, ему мягко бросают: «Ну ладно, не утомляй», и все становится на свои места.
Вечером делаем короткую остановку у острова Врангеля. Для полярной станции передаем свежие овощи и пересаживаем журналистов на ледокол «Владивосток», с которым идем в паре.
10 СЕНТЯБРЯ.
На море не всякая прямая короче. Снова спускаемся к югу. От 74-й параллели начались сплошные паковые льды; обстановка ухудшается. Резко возрастают удары корпуса о лед. Временами наше судно швыряет так, что создается впечатление, будто находишься в пустом хвостовом вагоне товарного поезда.
11 СЕНТЯБРЯ.
От 170-го меридиана ложимся курсом 20°, началась «последняя прямая».
В половине седьмого недалеко от нас на льдине увидели трех белых медведей. Встречают. Здравствуйте аборигены ледового царства!
Во второй половине дня лед ослаб, появились большие разводья, идти стало легче. В 16—00 ледокол достиг плавающего острова. Следом упираемся в остров я мы. Выводим два двигателя, теперь хватит и одного. Стоим, ждем, пока ледокол своими бортами уминает карниз льдины, готовит нам причальную стенку, бределя для швартовки.
Готовимся к выгрузке. Звучит команда: «Всему экипажу собраться на инструктаж по технике безопасности! ». Проводит его начальник станции В. Г. Мороз. И опять приятная неожиданность.
Кто не помнит скучных, всем надоевших, но обязательных инструкций по технике безопасности. Но этот превращается в экзотический рассказ. Узнаем массу интересных подробностей. Например: «Не выходите за пределы лагеря. Опасайтесь белых медведей. Помните — прыжок белого медведя достигает восьми метров».
В договоре, заключенном между администрацией наших судов и ААНИИ, есть такой пункт: «Администрация судов берет на себя обязанность по охране места выгрузки от белых медведей». Но мишки — их с вертолета насчитали одиннадцать — оказались порядочными соседями и нам не мешали.

Боцман И. Петрук
[68]
 АРКТИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ СП-22 - 0003.jpg

Надо торопиться

Льдина впечатляющая: два на пять, т. е. десять квадратных километров. Толщина 25—30 метров. Действительно, плавающий остров.
76° 14' северной широты, 169° 20' западной долготы.
Ошвартовались. В районе надстройки и второго трюма плотно прижаты к льдине. Прямо с борта, подальше от края, прыгаю в снег и проваливаюсь по щиколотку. Ни малейшего дуновения ветерка. Снег искристо-белый. Небо черное-черное. Здорово! С борта слышен голос Льва Борисовича: «Вира оба, майна трюмный, майна оба, стоп! »...
Первый трактор на льдине. Сразу заводится двигатель. Выгрузка началась.
Обязанности были расписаны заранее. Наш экипаж выгружает груз на льдину. Ребята с ледокола принимают его и распределяют в отведенные места. Теперь главное — время. Груза пятьсот тонн. Баллоны с жидким газом и десятки ящиков с толом, разборные домики и мебель, камбузное оборудование и канцелярские принадлежности, более двух тысяч бочек с горючим. Соляр здесь необходим как хлеб. По законам Арктики, двигатели обоих тракторов не будут остановлены ни на минуту, работа им предстоит солидная. А впереди полярная ночь со всеми ее сюрпризами. До двух часов ночи работали всем экипажем, затем две бригады, в том числе и наша, уходят отдыхать.
12 СЕНТЯБРЯ.
С восьми утра выходим на первый трюм. Небольшой отжимной ветер, судно немного гуляет. Заводим дополнительные концы, налегаем на выгрузку. Первый помощник капитана Альберт Викторович Семененко бросает лозунг: «Темп и еще раз темп! ».
В районе третьего трюма при выгрузке последнего стропа обломалась часть карниза. Тюки, ящики, листы пенопласта посыпались в воду. На лебедках стоит Александр Анатольевич Хайло — третий механик, он же бригадир. Замечательный товарищ, председатель нашего судового комитета. Опытный моряк, и тут — такое! Опешил, но лишь на секунду, и тут же начал действовать. Втроем: он, я и второй помощник Владимир Васильевич Копа — выгребаем на рабочей шлюпке между льдиной и бортом судна. Завожу под ящики концы. Вымокли мы до нитки, но холода не чувствуем, главное — успели вовремя вытащить ящики. Полярники и тут оказались верны себе, успокаивают: «У нас и не такое бывало. Льдина — штука коварная».
В шестнадцать сменяемся. А вечером опять приключение: в снеж-
ницу, в воду, по самую кабину провалился один трактор. Вынужденная задержка в выгрузке, но все обходится благополучно.
13 СЕНТЯБРЯ.
Ноль часов, снова на смену. Больше половины бочек еще в трюме, а сегодня днем запланирован отход. Заметно нервничает начальство. Сейчас многое зависит от нас — «грузчиков».
Место, куда ложится строп, устлано досками, но все же близко от края льдины. Ребята с ледокола, их шестнадцать человек, катают бочки на волокушу. Снег рыхлый, быстро не покатишь. Время уходит, трактор простаивает. Надо что-то придумать...
По правилам, лебедчик должен вывести строп за борт, не дав стропу раскачаться. А что, если качнуть?
Я стою на вира-майна, бригадирствую. На лебедках — Саня Лебедев — пришел в пароходство из военно-морского флота, парень с хорошей закалкой, работать любит и умеет.
Вывешиваю строп в полметра над снегом и говорю Лебедеву: «Ну-ка, качни... »
— Берегись, полундра!
Ледокольщики недоуменно расступаются. Саша понял меня с полуслова — бочки легли у самой волокуши. Тут же подаем второй, третий строп. В работу включается второй трактор. Дело пошло.
Место, куда ложатся бочки, теперь в поле зрения лебедчика, на вира-майна делать нечего, спускаюсь в трюм.
У нас в бригаде, не считая меня, все комсомольцы. Матросы Павел Мухин, Владимир Сторожук, Вася Шейбин, практикант-радист Саша Кривошапка, электрик Петр Тищенко работают с огоньком. Ритм задается лебедкой, выдерживаем четко, простоя — ни минуты.
В четыре утра перерыв на чай. В трюме остается шестьдесят бочек, но они погоды уже не делают.
К десяти часам все работы закончены. Гремит музыка. На судах подняты флаги расцвечивания. Настроение праздничное. Суетятся фотографы-корреспонденты и любители, все спешат сфотографироваться на память. А событие, действительно, запоминающееся. Новая дрейфующая станция, и мы — непосредственные участники ее создания.
Судовое время 13—00. Под звуки гимна Советского Союза высоко над белоснежной льдиной взметнулось алое полотнище Государственного флага СССР. Все просто. И все же как-то по-особенному прерывается дыхание. Наверное, вот такие минуты и приводят людей к подвигам, вдохновляют на героический труд во славу Родины.
Дрейфующая полярная станция СП-22 открыта. Произносятся традиционные речи, взаимные поздравления. По предложению участников ледового перехода место, где развернут лагерь дрейфующей научной станции, получит имя «Площадь города Владивостока». А. Н. Чилингарову, который остается временно возглавлять коллектив дрейфующей научной станции, вручается символический ключ от «Площади города Владивостока».
[69]
 АРКТИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ СП-22 - 0004.jpg
Обмениваемся вымпелами, Чилингаров благодарит экипажи дизель-электрохода «Капитан Кондратьев» и ледокола «Владивосток» за оказанную помощь. От нашего экипажа Лев Борисович Вертинский преподносит отважным зимовщикам шуточный, красочно выполненный плакат. Митинг окончен. Четырнадцать сорок пять. Дав протяжный гудок, отходит ледокол.
Через пять минут отходим и мы. Медленно движемся вдоль льдины. Параллельно, утопая по колено в снегу, махая нам руками, идут, провожая нас, полярники. Звучит громкое, дружное «спа-си-бо», «благо-да-рим» Хлопок ракетницы, ярко вспыхивает ее звездочка. И вдруг мощный раскатистый залп колыхнул воздух, н через несколько секунд в суровом небе Арктики вспыхнули десятки долго и ярко горящих звезд. Это наш «Капитан Кондратьев», это Большая земля салютуют самоотверженным людям, мужественным советским полярникам.
Помню, в школьном учебнике была такая картинка: на краю льдины стоят папанинцы и машут улетающему самолету. Тысячи мальчишек и девчонок подолгу рассматривали эту картинку, писали школьные сочинения, восхищаясь мужеством, и мечтали о подвигах. И вот, спустя десятилетня, став уже бывалыми и закаленными моряками, мы сами свидетели подобной картины. Сдерживая нахлынувшие чувства, мысленно произносим: «Счастливого вам дрейфа, друзья».
В четырнадцать пятьдесят пять ложимся в кильватер ледокола «Владивосток». Через несколько минут туман, а затем плотный заряд снега закрывают от нас плавающий остров.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Дрейфующие научно-исследовательские станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения